Елисейские Поля навсегда утрачены для местных жителей и всех, кто еще помнит настоящее очарование этого наполненного историей места. Бывший президент Франции, а перед этим мэр Парижа, Жак Ширак может быть обвинен парижанами в уничтожении старых Елисейских Полей и превращении их в коммерческую «дешёвку», начало которому было положено в 1994 году, в ходе так называемого благоустройства, когда на перестройку самого легендарного места во Франции потратили огромное состояние.
Всякий уважающий себя парижанин сейчас пытается обходить Елисейские Поля стороной, поскольку его сердце сжимается при виде того, во что они превратились. Бесконечная череда ярких магазинов, бары с девушками для эскорта, грубыми пьяными посетителями. Это место переполнено людьми, здесь царит напряженная атмосфера, а цены неоправданно завышены.
Коренной парижанин Хью Шофилд, говорит нам об этом стоя на самой известной аллее Парижа – Елисейских Полях, он буквально в ярости, его наполняет неподдельная горечь утраты. Хью Шофилд родился здесь, всего в 160 метрах от Елисейских полей и до сих пор живет там же. Он говорит, что хорошо знает о нравах местной публики, поскольку под его окнами поздней ночью постоянно раздаётся пьяная ругань. «И это правда, что проспект больше ничего теперь не имеет, кроме сети магазинов – Н&М, Adidas, Zara, Nike и нескольких кинотеатров, плюс кафе с завышенным ценами, куда парижанин никогда не зайдёт», — говорит француз.
Один из парижских корреспондентов ВВС высказал общее мнение, обвинив во всём слишком долгий строк пребывания Жака Ширака на посту мэра. Но это не совсем верно, ведь изменения начались за четыре года до выборов Ширака, когда открылась железнодорожная станция RER (система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж с пригородами) у Триумфальной арки в 1973 году. Сегодня от 300 тысяч до полумиллиона человек каждые выходные выходят здесь.
Правда, Ширака можно упрекнуть в радикальном благоустройстве 1994 года, когда он потратил миллионы на расширение тротуаров Елисейских полей, покупая дизайнерские скамейки и разрешив плодиться кафе. И без того людный район стал еще теснее, что сделало заоблачной арендную плату и подвело конец целой эпохе.
«Раньше это был мой район, наполненный страной смесью старого стиля и элегантности, с собственным шармом. Я помню, в возрасте 10 лет встретил на пути к стоматологу Марлен Дитрих. Она шла в макияже, одетая по последней моде – в перчатках и шляпе с вуалью, недалеко от Travellers Club, который и по-прежнему существует в старом палаццо, построенном при Второй Республике», — рассказывает Хью Шофилд и показывает в сторону – это произошло всего в нескольких метрах от нас. Но взгляд натыкается только на ряд безвкусных баров с сомнительными девушками и хулиганами, словно скверная пародия на криминальное кино с Жаном Габеном и Аленом Делоном.
Свежие комментарии