Приключенческий туризм на протяжении многих лет превратился из крошечной ниши в один из крупнейших сегментов современного туристического рынка. Соответствующие выводы были сделаны университетом Джорджа Вашингтона в ходе исследований призванных выяснить особенности данного суб-сектора. Отмечается, что эта форма досуга становится всё популярней среди людей, находящихся в поиске необычных мест с ярким природным и культурным потенциалом.
В результате формирующихся тенденций туризм приключений постепенно выходит вперёд относительно других ниш отрасли, в скором времени грозя занять самое первое место. Так, по состоянию с 2009 года, глобальная рыночная стоимость этого сектора составила $142 млрд., в то время как сектор роскошных круизных путешествий набрал только $27 млрд.
Определение Приключенческого туризма
Приключенческий туризм включает туристические пакеты, содержащие элементы близкого взаимодействия с природой, физической активности и культурного обмена. Так определяют этот вид активности в американской Ассоциации Приключенческого Туризма (Adventure Travel Trade Association). Путешествия в характерные точки земного шара привлекают всё больше людей, как спортсменов-профессионалов, так и семьи, романтические пары, которые хотят насладиться захватывающим «сумасбродством», которое раньше было уделом лишь хиппи, путешествующих на мизерные бюджеты.
Если статистически обобщать, то это категория хорошо образованных туристов в возрасте около 30 лет, тратящих на одну поездку, не считая расходов на авиабилеты, от $450 до $800. Исследование, проведённое Adventure Travel Trade Association, показывает, что около 98 миллионов американцев участвовали в авантюрных поездках такого рода. Этому в немалой степени способствовал рост соответствующего предложения от роскошных курортов, устраивающих мероприятия, связанные с приключениями.
Рост тренда приключений
Крупные международные авиакомпании отмечают скачёк вверх спроса на билеты, вследствие возникновения спроса на путешествия с приключениями. В 2001 году такие туристы составляли всего 16% от общего потока, но сейчас цифра взлетела до 50%. Нью-Йоркский писатель-путешественник Кирк Джонсон отмечает, что это красноречивый показатель того, насколько глобальное общество усваивает новую концепцию путешествий.
Многие «светила» развлекательного туризма, как например Дисней, хорошо подготовились к «ветру» приключений и уже предлагают авантюрный семейный отдых. Также от тренда стараются не отставать отельные гиганты Marriot, Rosewood и Starwood, чтобы расширить своё предложение гостеприимства в соответствии с новыми запросами искателей приключений. Это свидетельствует, что суб-сектор приключенческого туризма не приходящая мода, но новая тенденция, за которой будущее мирового туризма.
Свежие комментарии