Крымские леса буквально утопают в цветущих подснежниках. Не знаю, новость ли это, но нынешней тёплой зимой первоцветы в наших краях стали распускаться еще в начале месяца.
Чтобы воочию насладиться этой редкой, нежной красотой мы отправились в ближайший лес, под Севастополем, и попали в настоящее весеннее царство. Назвать время года, которое царит в борах, раскинутых по бесконечным холмам, зимой совсем не поворачивается язык. И дело вовсе не в +15 в тени, в самом воздухе, который пахнет и звучит по-живому: цветами и птицами (цветами — пахнет, птицами звучит, не наоборот).
Стоило выйти к солнечному склону, оставив позади последнее дачи, как тут в поле зрения появились искомые первоцветы. Первыми нас встретили вот эти желтенькие цветочки. Крокус узколистый — радует крымчан и гостей полуострова с февраля по апрель. Любит солнечные открытые склоны можжевеловых лесов. Но мы его встретили и в сосновом бору, и даже на полянах в дубовом. Находится в Красной книге Украины.
Крокусу очень порадовали, но мы то знаем, что есть смысл в это время года поискать в лесу еще белые и синие цветочки. Продолжаем путь и постепенно свет тускнеет за многочисленными деревьями, голые по февралю ветки всё равно задерживают свет и крадут у реальности краски. Получается меланхолическая сепия.
Сразу в лесу обнаружились следующие первоцветы — синие. Они очень маленькие и, по-видимому только начинают зацветать. Цветок этот называется: пролисок — в народе, а в ботанике — пролеска. Пока их мало, но скоро склоны будет рябить голубыми брызгами.
По дороге фотоаппарат приходилось расчехлять не только при виде цветов. Поразил этот пушистый сочно-зелёный, мягкий мох. Сидеть на таком одно удовольствие.
Неизвестное туристам-дилетантам растение. Летом такое и не заметишь, но в феврале радует.
И снова цветы! Тоже в своём роде первоцвет, только среди деревьев — кизил. Его ажурные раскидистые кроны выделяются среди серого леса желтыми прозрачными облачками.
А теперь ближе, самые распустившиеся соцветия.
Так бы мы и шли по лесной дороге, если бы вверху по склону, в глубине леса, не показался призрачный намёк на россыпи ярко-белого цвета. Пригибаясь под цепкими ветками поднимаемся круто вверх и из-за деревьев надвигается невероятная картина. Да такое, оказывается, бывает!
Такая картина на определённой высоте тянется по лесу на сколько хватает глаз. Узкая бело-зелёная полоска полоска из миллиардов (без преувеличения) цветков широкой извилистой лентой накинута на холмы. Ступать приходится очень осторожно, глядя под ноги, чтобы не ломать каждым шагом бесконечные букеты. И запах! Здесь стоит насыщенный цветочный аромат, смешанный со свежей зеленью и запахом сырого леса.
На снимке выше такие мрачно-тёмные деревья над радостной лужайкой, словно не с этого леса. Глазом такой эффект трудно заметить — всё внимание остаётся на цветах и яркой зелени всех оттенков.
Насчёт первоцветов уточню — все они, по крайней мере, те что на фото выше, в Красной книге. Рвать их — преступление и по УК, и по совести, тем более, что полностью вянут сорванными уже на следующий день. Любуйтесь лучше на картинках, например на стене в рамке смотрится превосходно. Кому надо, пишите, вышлю любое фото безвозмездно в разрешении 4288х3216
А вот зелень, которую можно встретить на деревьях круглый год, вообще без перемены красок. Это омела (та, под которой буржуи заставляют целоваться) — древесный паразит, врастающий корнями в дерево и неспешно, но верно его убивающий, пока не остаётся сухой ствол сплошь покрытый омелой. Отличное дополнение к букетам из магазина! Стоит долго, не теряя вида.
Пора выбираться из лесу. Решили отклониться от тропы и сократить путь по такому оврагу. На удивление вышли как и рассчитывали, а не как обычно, когда срезаем.
Вечерело, над лесом парил орёл… (даже три, но в кадр удалось поймать одного)
В лес ходили и фотографировали Артём и Татьяна Губкины