Платная рыбалка

Самодельный мотобур для рыбалки

  • Дата:

  • Просмотров: 84

Содержание

Ледобур или мотобур – это полезное хозяйственное приспособление, предназначенное для быстрой проделки отверстий определенного диаметра во льду или грунте. Простота конструкции и принципа действия дает возможность сделать ледобур каждому, используя для этого бытовую бензопилу.

Подготовка к сборке оборудования

Чтобы сделать самодельный ледобур из бензопилы, нужно подготовить все требуемые для работы материалы и оборудование. Лучше всего сделать это заранее, чтобы при сборке не тратить время на поиски недостающей детали.

Для работы потребуется:

  • прочный металлический бур без повреждений и следов коррозии;
  • двигатель от бытовой бензопилы;
  • редуктор – нужен для передачи крутящего момента от ДВС пилы на бур;
  • несколько цельных стальных труб, из которых в дальнейшем будет изготавливаться корпус;
  • сварочный аппарат;
  • машинка для шлифовки металлических поверхностей;
  • шуруповерт или дрель с комплектом насадок для работы с металлом.

Для работы также может потребоваться стационарный токарный станок. С его помощью владелец бензопилы сможет подогнать любую используемую деталь под требуемые для сборки размеры.

Перед сборкой оборудования из бензопилы также нужна схема. В ней должны быть детально описаны размеры используемых деталей, а также метод их установки в устройство бура из бензопилы.

После подготовки нужного оборудования и изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.

Как выбрать редуктор?

Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы. По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.

В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.

Самостоятельное изготовление корпуса

Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.

Это делается в следующем порядке:

  1. Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
  2. Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
  3. После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.

В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.

В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.

Методы установки двигателя для бура

Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.

Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.

В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя  в этом случае будет менее надежным.

Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек. В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.

Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.

Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.

Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.

Самостоятельное крепление бура

Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.

Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы. В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец. Внутри колец не должно быть зазоров. При установке бура кольца нужно надеть на вертикальную трубу. После этого можно начать эксплуатацию бура из бензопилы.

В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.

Источник: https://tehnika4sad.ru/samodelki-iz-benzopil/ledobur.html

Ледобур своими руками: самодельные ледобуры - чертежи

Ледобур своими руками для понимающего человека сконструировать не составит особого труда. Если на водоеме лед не толстый, вопрос не стоит так актуально, в этом случае можно воспользоваться пешней или даже топором. А вот чем толще лед, тем более хороший бур может понадобиться.

Сделать ледобур своими руками чертежи которого несложно отыскать в интернете, конечно, непросто, однако при необходимости возможно. Разница в том, что одни механизмы кулибины создают с нуля, другие предпочитают модернизировать из уже готовых моделей.

Как сделать ледобур своими руками с нуля

Схема ледобура не отличается оригинальностью: в качестве основы берется обычная металлическая трубка, которая обвивается полосой из металла по шнековому типу. 

Вся проблема в том, что некоторые элементы придется вытачивать на токарном станке, наличие которого имеется далеко не у каждого рыболова.

Опытный токарь способен самостоятельно изготовить и ножи любой формы из высокопрочной стали, и выправить их, о чем мы писали в статье «Заточка ножей ледобура отечественных и импортных производителей». Однако прежде чем взяться за изготовление механизма, необходимо реально прикинуть свои силы и доступность специалиста для выполнения особых работ.

Итак, опишем алгоритм, как сделать ледобур своими руками для рыбалки:  

  1. В первую очередь нужно подобрать трубу подходящего сечения. Один ее отрезок подойдет для изготовления шнековой части, другой сгибается для коловорота.
  2. С пятой шнековой части самостоятельно справится практически нереально, в любом случае самодельные ледобуры чертежи предполагают довольно точные. Как вариант снять размеры с уже готового механизма.
  3. Немало придется помучиться с изготовлением шнека. Шаг спирали может быть как коротким, так и длинным. Металлическая полоса обваривается по трубе, шов затем необходимо зашлифовать.
  4. Следующий вопрос, это стыковка коловорота и шнековой части с помощью кронштейнов и длинного болта на барашке.
  5. В заключительной части изделие красится современной, устойчивой к коррозии краской и монтируются ножи.

Вот такой ледобур своими руками схема которого приведена выше. Некоторые умельцы идут значительно дальше и модернизируют готовые механизмы, чтобы до минимума свести физические нагрузки на организм. Для этой цели могут применяться бензомоторы, шурупо- и гайковерты и другие приводы.

Другие переделки ледобуров

Кстати, доработка уже готового ледобура обойдется намного проще, тем более автоматизированный бур станет намного продуктивнее ручного. Особенно это становится актуальным в сильный мороз или при очень толстом льде, когда сверление становится весьма трудоемким процессом. В немалой степени автобур пользуется спросом у любителей лова на жерлицы, поэтому для них изготовление ледобура своими руками – тема нередко принципиальная.

Дела давно минувших дней: как сделать кольцевой ледобур своими руками

Любопытный вид имеет самодельный ледобур для рыбалки, который выполнен на двухрамной конструкции и имеющий на конце нож в виде кольца. Подобные механизмы были распространены в восьмидесятых годах прошлого столетия. Сегодня о них редко вспоминают, а ведь в свое время у них были как ярые поклонники, так и противники, считающие, что просверлить им лунку невозможно. Например, если он не вгрызался в лед, то начинал крутиться вокруг ножа. Местные самоделкины вытачивали ножи из подшипниковых обойм и в ход шли даже тепловозные поршни.

Бытовая техника в помощь рыболову

Как только в продаже появились мощные шуруповерты, смекалистые рыболовы тут же нашли им применение. Соединив шнековую часть бура с этим электроприводом, кулибины тут же получили отличный автоматизированный механизм для бурения, о котором мы рассказывали в статье «Подбираем шуруповерт для ледобура».

Основная проблема, когда встает вопрос: электро ледобуры самодельные как сделать, это изготовление переходника. Кстати, для импортных изделий их можно прикупить в готовом виде в магазине. Если имеется российское изделие, то придется допиливать руками.

В принципе, изготовить ледобур, соединив его с электроприводом, не составляет особых сложностей. Так, для переходника можно использовать шестигранный ключ подходящего диаметра, отпилив его короткую часть. Одним концом он зажимается в шуруповерт, в другой части высверливается отверстие. Этот конец внедряется в трубу хвостовика и стягивается болтом.

Ледобур для зимней рыбалки своими руками из бензопилы

Для изготовления бензобура подойдет любая бензиновая пила. Предпочтение отдается советским моделям, которые удобны в использовании. Главное требование, предъявляемое к движкам, чтобы он легко заводился в любую погоду. Если же имеется в наличии китайский аналог, придется мудрить с адаптером и рукояткой.

В этом случае, изготавливая ледобуры для рыбалки своими руками, придется решать проблему стыковки бензопилы, у которой приличная скорость, и хвостовика шнека. Данную проблему можно решить только установкой редуктора. Одной стороной он фиксируется в основании пилы, с другой в него вставляется шнек.

И напоследок ответим на так часто задаваемый вопрос: ледобур ремонт ручек, которые имеют свойство выходит из строя в самое неподходящее время. Само собой, можно и их изготовить собственноручно, вот только ремкомплекты достаточно легко приобрести в магазине. Так, барнаульская кампания выпускает прекрасные запчасти практически для любых моделей. В комплекте идут не только обе пластиковые рукояти, но также колпачки и фиксаторы, необходимые для быстрой замены.


Источник: https://www.udim.ru/articles/ledobur_svoimi_rukami_samodelnye_ledobury_chertezhi/

Ледобур своими руками

СообщениеДимон » 26 фев 2013, 07:27

Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.

Безусловными плюсами данной конструкции для себя относительно фабричных бензобуров считаю дешевизну и универсальность. Во первых заплатив 10200 рублей (а тот, у кого уже имеется и Штиль и Тонар просто обязан проделать нижеизложенное))) я получил качественную бензопилу для работы на даче, для летних рыбалок и бензобур. Фабричный бензобур приемлемого качества стоит от 18т.р.(но в пилу он не превращается)))!!! Во вторых ножи на Тонар в 4-5 раз дешевле, чем на «шведов». Так что летом у меня есть пила, а зимой – бензобур, и всё это по цене в 2/3 от бензобура, нужно лишь немного приложить руки и голову.

Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.

Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,

-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,

-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.

Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))

Работу я начал с подбора редуктора, благо на работе имеется много едениц вышедшего из строя электроинструмента. По рекомендациям из интернета искал редуктор с передаточным числом от 1:25 до 1:50. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что львиная доля редукторов имеет обратное вращение! Т.е. если вал вращается в одну сторону, то хвостовик в обратную. Кое как нашёл редуктор от дрели Макита с прямым вращением и подходящим мне передаточным числом 1:30. На всех редукторах этого типа вал является продолжением ротора электродвигателя, который был срезан болгаркой.
К сведению владельцев буров со «шведским» вращением, для ваших шнеков найти редуктор не составляет проблем!
Далее взялся за фанеру.
Т.к. в наличии была только десятка, решил для пущей надёжности склеить её чтобы получить 20ку. После этого, используя как шаблон родную накладку для прижатия шины отпилил всё что мешало сверху заготовки лобзиком. Разметил отверстия под шпильки притяжки и ещё одно отверстие под болт, который будет помимо шпилек исключать вращение переходника относительно пилы(на родной накладке так же имеется ограничитель, а в корпусе пилы отверстие под него). Далее перьевым сверлом на 45 просверлил отверстие напротив ведущей звёздочки пилы. Так же перьевым сверлом на 30 пришлось просверлить один слой фанеры под гайки крепления, т.к. шпильки не достаточно длинные. Во избежание неточностей в сверлении делал всё на сверлильном станке.
Отверстия:



По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:



Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:


Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:


Далее взялся за шнек. Изначально планировал просто снять телескопическую ручку тонаровскую, а вместо неё сделать другой телескоп из 15ой трубы(нужно то было всего 75см), но трубы не оказалось в наличии по этому пришлось отрезать от Тонара ручку по первому загибу. Жалко, но выбора не было, а ручка у меня есть от 130го Тонара))
Методом тысячи примерок выяснил что труба от Истановского амортизатора двери багажника надевается на трубку ручки Тонара почти без люфта, прикрепил её двумя болтами к «кострированой» ручке.
Переходник на шнеке:


Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:

Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:

Расположение ручки:

Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.

В промежутках между этапами была ещё покраска, но это дело на любителя и как говорит мой батя «не ходовая часть», по этому решил эти моменты упустить.
Также хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Андрею, который очень сильно помог мне в изготовлении сей конструкции взяв на себя все железячные работы. Я лишь говорил ему что где отпиливать, куда приваривать, где обтачивать, что наваривать. Я с железками не дружен((( Деревяхи делал сам и разрабатывал проект, если можно это так назвать.

Не хватает не много фоток, добавлю позже, т.к. пока их не имею))
Skype: dimasishe11
Источник: http://fishing-03.ru/forum/viewtopic.php?t=203

Изготовив ледобур своими руками, можно обеспечить себя надежным вспомогательным приспособлением для подледной ловли на весь зимний сезон. Если проделать отверстие в тонком льду еще можно при помощи обычного топора или пешни, то сделать удобную аккуратную лунку в метровой толще, используя малоэффективные подручные средства, вряд ли получится. Поэтому актуальным для многих рыбаков остается вопрос о том, насколько реально сделать ледобуры для рыбалки своими руками.

Механические ледобуры

Значительная масса рыболовов со стажем достаточно скептически относится к применению так называемых мотоледобуров, относя подобный заводской инструмент к категории браконьерского. Однако существуют те, кто получает наслаждение от использования данного снаряжения, ведь оно дает возможность значительно сократить время, необходимое на создание аккуратных лунок.

В процессе эксплуатации моторизированных ледобуров важнейшую роль играет четкое следование правилам безопасности. Особое значение имеет подбор соответствующего топлива. Поэтому, отдавая предпочтение данному варианту, останавливать выбор стоит исключительно на рекомендованных производителями марках горючего.

Как сделать ледобур своими руками?

Основу простого самодельного ледобура составляет металлическая трубка, на которой закрепляется навитая полоса спирального типа. Справиться с изготовлением самодельного шнека достаточно сложно, однако все же реально. Вся сложность состоит в необходимости работы на токарном оборудовании, доступ к которому имеется не у многих среднестатистических рыболовов. Что касается остальных мелких элементов самодельного ледобура, то изготовить их может лишь профессиональный токарь со стажем.

Классический ледобур, своими руками изготовленный, представляет собой прочное сверло крупного размера, которое можно приводить в действие как вручную, так и при помощи бензинового или электрического двигателя.

Все самодельные ледобуры условно разделяют на несколько групп. Одни инструменты изготовляют на основе заводских моделей, которые подвергаются модернизации. Другие рыболовы предпочитают создавать такой инструмент вручную с нуля.

Этапы изготовления самодельного ледоруба

Чтобы сделать ледобур своими руками, необходимо действовать согласно следующей инструкции:

  1. Вначале следует потратить достаточно времени на то, чтобы отыскать действительно подходящую металлическую трубку достаточного диаметра. Одно окончание трубки будет использоваться в качестве ручки или коловорота, а противоположное - под шнек.
  2. Более сложным этапом является создание основания для крепления ножей. Здесь лучше обратиться за помощью к умелому слесарю или токарю, который не только создаст зарисовку или макет будущей конструкции, но и воплотит задумку в реальность.
  3. Чтобы упростить задачу с закреплением деталей шнека, лучше сделать их максимально короткими, приварив к трубе, а также надежно соединив друг с другом.
  4. Финальная часть создания ледобура собственными руками заключается в сборке всех составляющих частей, их закреплении, шлифовке поверхностей и покраске готового изделия.

Делаем ледобур из бензопилы своими руками

При необходимости изготовления самодельного моторизированного ледобура за основу можно взять заводской ручной инструмент или использовать самостоятельно выточенный на токарном станке шнек. В качестве агрегата для модернизации ручного бура подойдет недорогая китайская бензопила. Также потребуется изготовление нехитрой насадки для соединения ручной и механической составляющих будущего агрегата. Ее можно выточить собственноручно или купить в специализированном магазине.

Изготовление моторизированного ледобура на основе бензопилы позволит значительно сократить время на сверление даже самых глубоких лунок. В целом же среди преимуществ такого довольно нестандартного решения стоит отметить:

  • высокую скорость сверления;
  • отличную производительность агрегата;
  • заметную экономию денежных средств по сравнению с приобретением заводской механизированной модели;
  • сохранение лишних сил, нервов и собственного здоровья.

Заточка ножей

Создавая ледобур своими руками, огромное внимание следует уделить эффективной заточке ножей. Заключается процедура в снятии тонкого металлического слоя под необходимым углом. От качества режущей кромки будет зависеть удобство эксплуатации будущего изделия.

Затачивать ножи для самодельного ледобура рекомендуется на специализированных токарных и шлифовальных станках. В данном случае лучше отказаться от самодеятельности и экспериментов, сразу же обратившись к опытному бывалому специалисту.

В процессе заточки ножам не только придается необходимая острота, но также убираются всевозможные погрешности, зазубрины и заусенцы. Если же заточка требуется ножам, установленным на самодельном ледорубе, который уже был в эксплуатации, в таком случае можно обратиться к дедовскому способу, использовав болгарку с абразивными кругами. При этом главным условием при заточке ножей остается неспешная работа и предельно аккуратное обращение с инструментом.

Как быть, если ножи самодельного ледобура отказываются входить в лед?

С подобной ситуацией нередко сталкиваются как рыбаки, которые сделали кольцевой ледобур своими руками, так и те, кто приобрел заводской инструмент. Всевозможные ухищрения, например, подбор соответствующих прокладок и шайб, довольно редко позволяют разрешить проблему. Ведь ее корень кроется в неправильном снятии заусенцев и недостаточно тщательной обработке режущей кромки ножей при производстве или заточке инструмента.

В реальности решить задачу не так уж и сложно. Достаточно воспользоваться обычным прочным ножом, сняв тыльной стороной его лезвия все выступающие погрешности. В завершение ножи можно аккуратно обработать наждачной бумагой.

Источник: https://FB.ru/article/190013/kak-sdelat-ledobur-svoimi-rukami


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария