Платная рыбалка

Диктант рыбная ловля

  • Дата:

  • Просмотров: 35

Контрольный диктант по теме:

 «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Осенняя прогулка

        Группа школьников осенью ходила в парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

        Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

        В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

        Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное.
  2. Выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольный диктант по теме:

 «Однородные члены предложения»

Медвежонок.

        Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.

        Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный.

        Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.

Грамматическое задание:

  1. Разбери по членам предложения: Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк.
  2. Составь и запиши предложение, используя однородные члены: в лесу, в поле, на огороде

Контрольный диктант по теме:

«Склонение имён существительных»

Журавли

        Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.

        Журавли летели над лесами, полями, шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.

        На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.

        Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

Грамматическое задание:

  1. Разбери по членам предложение: Журавли летели над лесами, полями, шумными городами.
  2. Определите падеж имён существительных второй части.

Контрольный диктант по теме:

«Правописание окончаний существительных»

Дельфины – наши друзья.

        Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.

        Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

        Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.

        С вышки заметили стаю дельфинов и человека.  Скоро подоспела помощь.

Грамматическое задание:

  1. Разбери по членам предложения, выпиши словосочетания. Огромная волна обрушилась на рыбака.
  2. Определи склонение и падеж существительного:

на дне лодки, толкали на берег, стонал от боли.

Контрольный диктант по теме:

 «Множественное число имён существительных»

Доброедело.

        Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер. Затрещал мороз.

Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Дети возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.

        Вдруг Гена увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой.

        Ребята принесли птиц домой. Они оживут. Инна и Геннадий сделали добро дело.

Грамматическое задание:

  1. Определи падеж в предложениях: Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.
  2. Разбери по составу слова: лежали, зимней, снегом.

Контрольный диктант по теме:

«Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Зимняя ночь в лесу.

        По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

        Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

        Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

        Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Грамматическое задание:

  1. Разбери по членам первое предложение.
  2. Определи падеж прилагательных в третьем абзаце.

Контрольный диктант по теме:

 «Изменение глаголов по временам, неопределённа форма глагола»

Жизнь спасена.

        В красивой местности  раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям посёлка до ближнего населённого пункта.

        Однажды в посёлке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолёта? Даже на реке снег лежит толстым слоем.

        Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолёт опустился и утром доставил больного в город.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста по 2 глагола в прошедшем времени, настоящем и неопределённой форме.
  2. Разбери предложение по членам: В красивой местности раскинулся рабочий посёлок.

Контрольный диктант по теме:

 «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Весна в степи.

        Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу.в тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

Грамматическое задание:

  1. Определи время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.
  2. Разбери по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

На рыбной ловле.

        Было чудесное утро. Мы спешили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речке идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

        Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь.

        Вдруг поплавок скрывается под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело возвращаться  домой с богатым уловом.

Грамматическое задание:

  1. Разбери как часть речи слово пробегают
  2. Разбери по членам предложения: Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

Контрольный диктант по теме: «Повторение»

Белки.

        У старой ветвистой ели резвятся весёлые белочки. Рады они тёплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы белка пускается в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание:

  1. Разбери как часть речи: у белки
  2. Выполни звукобуквенный анализ слова: шубки
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/12/06/kontrolnye-diktanty

О рыбной ловле

Старый русский писатель дедушка Аксаков был, как известно, опытным и страстным рыболовом. Он написал превосходную книгу о рыбной ловле. Называется она “Записки об ужении рыбы”. Книга эта хорошо известна не только тем, что прекрасно передает поэзию рыбной ловли, но еще и тем, что написана она чистым, как ключевая вода, языком.

Я назвал Аксакова дедушкой. До сих пор у нас было принято называть так баснописцев. Но Аксаков, наравне с Крыловым, имеет полное право на это ласковое имя за его добросердечие, спокойствие и проницательность.

Аксаков первый в русской литературе начал писать о рыбной ловле, об этом удивительном занятии, заставляющем человека узнать природу, полюбить ее и жить с ней одной жизнью.

Рыболову легче всего открывается красота природы, ее затаенная прелесть Можно смело сказать, что любой человек, если он проведет хотя бы один только день с удочками на реке или озере, если он надышится запахом трав и воды, услышит пересвист птиц и курлыканье журавлей, увидит в темной воде блеск крупной рыбы, если он, наконец, почувствует ее упругий бег на тончайшей леске, будет потом долго вспоминать этот день как один из самых спокойных и счастливых дней в своей жизни.

Все вокруг покажется ему необыкновенным: и шныряющие по воде оливковые жуки-плавунцы, и заросшие тиной коряги, и розовые острова водяной гречихи, и закатные облака, сверкающие в прозрачной воде своими золотыми краями, и первая звезда, что задрожит посреди озера, как осколок синего драгоценного камня, и тишина ночи, всегда немного загадочной, дышащей сыростью лесных чащ.

(К. Паустовский) 236 слов

Источник: https://dicktanty.ru/diktant-121/

Контрольное списывание

Вселенная… Какое красивое и величественное слово! Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во Вселенной множество звёзд. Самая близкая – Солнце. Самая яркая на зимнем небе – Сириус. Её название обозначает «блестящий», «сверкающий». Украшает небо зимой созвездие Орион. Его название – это имя охотника из древнегреческих мифов.

(47 слов)

Критерии оценивания контрольного списывания
отметка ставится «5»безошибочное и аккуратное выполнение работы
отметка ставится «4»1 орфографическая ошибка и 1 исправление
отметка ставится «3»допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление
отметка ставится «2»допущены 3 орфографические ошибки

 

Словарный диктант №4

         Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.

Словарный диктант №5

Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.

 

Проверочный диктант теме: «Род и число имён существительных»

Дорога к озеру

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

(64 слова)

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра1.
  2. 2.Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
  3. Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
  4. Образовать форму множественного или множественного числа:

Лес -…, чащи - …, озёра - …, берёза - …, трава - …, корни - …, берег - …, дороги - …, львы - …

Критерии оценивания диктанта:

ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);

ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;

ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;

ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Критерии оценивания задания:

ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;

ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;

ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).

Проверочный диктант по теме: «Имя существительное»

На рыбной ловле

         Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.

(63 слова)

Задание

  1. Выполни морфологический разбор к реке3, леща3.
  2. Выполни полный разбор второго предложения по членам.(Разбор №4)
  3. 3.Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.

 

Контрольный диктант за 3 четверть

Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

(63 слова)

Задание

  1. Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.
  2. Выполни синтаксический разбор шестого предложения.
  3. Выполни морфологический разбор прилагательного – крошечная3.

График контрольных и проверочных работ по русскому языку
в 3 «Б» классе за 3 четверть 2013-2014 учебный год

 Форма контроляДата проведения
 Контрольное списываниеВселенная…17.01.2014
 Проверочный диктант по теме: «Род и число имён существительных»Дорога к озеру31.01.2014
 Словарный диктант №420.02.2014
 Проверочный диктант по теме: «Имя существительное»На рыбной ловле21.02.2014
 Словарный диктант №511.03.2014
 Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»18.03.2014
 Контрольный диктант за 3 четверть. Весеннее утро19.03.2014

График контрольных работ по русскому языку в 3 «Б» классе за 3 четверть 2013-2014 учебный год

 Форма контроляДата проведения
 Контрольное списываниеВселенная…17.01.2014
 Контрольный диктант за 3 четверть.Весеннее утро19.03.2014

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Летняя пора

Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят. В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина. Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота.

(90 слов)

Задание

  1. Выполни морфологический разбор глагола: оделся3.
  2. Выполни фонетический разбор слова мёд1.
  3. Определи части речи в предложении: В восковых сотах они заготовят душистый мёд.
  4. Найди в тексте 3 глагола в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, подчеркни эти глаголы двумя чертами и укажи время.

 

№25

Административный итоговый контрольный диктант

Май

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3 настоящая весна3.

(79 слов)

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка4.
  2. Выполнить фонетический разбор слова- голос1
  3. Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слова: пришла3 или весна3
  4. 4.Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

 

Административный итоговый контрольный диктант

Июнь

Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень1 оживает лесная3 полянка4. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.

(63 слова)

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В полдень оживает лесная полянка4
  2. Выполнить фонетический разбор слова – полдень1
  3. Выполнить морфологический разбор (как часть речи) слова: оживает3или лесная3
  4. 4.Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

№26

Контрольноесписывание

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёныщей от опасности.

(74 слова)

 

График контрольных и проверочных работ по русскому языку
в 3 «Б» классе за 4 четверть 2013-2014 учебный год

 Форма контроляДата проведения
 Проверочная работа по теме: «Местоимение»07.04.2014
 Словарный диктант № 6 23.04.2014
 Проверочная работа по теме: «Глагол»06.05.2014
 Контрольный диктант по теме «Части речи»Летняя пора07.05.2014
 Административный итоговый контрольный диктант

Июнь

Май

15.05.2014
 Контрольное списываниеЛасточки20.05.2014
Источник: http://school-teacherspb.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rabochie-programmy/umk-shkola-rossii/40-kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-3-klass-.html

так то ЕНТ / Поурочные планы по русскому языку /Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Урок 128. ДИКТАНТ

24.07.2013137990

Урок 128. ДИкТАНТ

Цель: проверить у учащихся сформированность навыка правописания слов на изученные правила.

На рыбной ловле

Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах. (По С. Аксакову.)

Слова для справок: послышался.

Грамматические задания:

1. Разберите по частям речи первое предложение.

2. Напишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

3. Сделайте фонетический разбор слова рожь.

 

Урок 129. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

допущенными в ДИКТАНТе

Цели: формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

III. Закрепление изученного.

1. Подбор подходящих по смыслу слов с шипящими на конце.

На доскезапись:

перочинный ...                  тёплая …

полярная …                       резиновый …

душистый …                    весёлый …

летучая …                        дверной …

холодный …                      мясной …

– Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце. Укажите род существительных.

2. На доске записаны цепочки слов:

ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;

тюлен… мал..чик, обув.., цеп..;

люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;

варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;

рож.., лож.., дрож.., сыч..;

душ.., силач.., тиш.., нож..

– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

3. Работа над предложением.

На доске записано предложение:

Однажды р..бята зашли в л..сную глуш.. .

– Прочитайте предложение. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения.

– Разберите прилагательное по составу.

– Выпишите словосочетания.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Подберите однокоренные слова к слову берёза и разберите их по составу.

 

Источник: https://tak-to-ent.net/load/294-1-0-6040


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария