Платная рыбалка

Самодельный снегоход для зимней рыбалки из мотоблока

  • Дата:

  • Просмотров: 30

Самодельный мини-снегоход

Решил создать отдельную тему по снегоходу.
Двигатель 190F 15лс.
Гусянка муравей. Центробежное сцепление. Лыжа от бурана.
Сегодня выложу видео небольшого выезда на этом снегоходе.
Еще немного усовершенствовать: сделать седушку наподобе Пегасовского или Бурлаковского, руль с лыжей отстегивающийся ( разборный ) и супер будет, правда и цена поднимется рублей на 5 - 7 . В принципе реальная цена, кто в одного ездит и авто мелкое и хранить особо негде, кинул в багажник и вози от рыбалки до рыбалки. Можно движок послабее и полегче, одного запросто потянет. Думаю если наладишь производство, спрос будет, удачи.
Идея со сцеплением понравилась. Интересно как оно на полноценных мотособаках 9 л.с. гусянка 500 мм себя поведет? Так-то расход колодок и ремонтопригодность многих бы привлекло.
Да, и не плохо бы предусмотреть стояночный тормоз на случай самохода. Зимой стартовые обороты незакрытого двигателя зачастую сюрприз для наездника .
Источник: https://www.fishingsib.ru/forum/threads/17/32560/

Делаем снегоход своими руками - проще не бывает!



Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

 

 

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

 

 

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

 

 

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

 

 

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

 

 

 

 

 

 

 

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25x25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1.  Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2.   Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

 

 

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.


Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])













Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/samodelnie-supergadjety/delaem-prostoy-snegohod-svoimi-rukami

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ СНЕГОХОДОВ

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

  • В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
  • Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным. В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
  • Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

РАЗБОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СНЕГОХОДОВ

Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:

  • Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
  • Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
  • Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
  • Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
  • Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.

ИЗВЕСТНЫЕ МОДЕЛИ И БРЕНДЫ

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

  • «Бурлак».
  • «Вьюга».
  • «Турист».
  • «Snow Fly».
  • «Хаски».
  • «Судак».
  • «Рыбинка».

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Вьюга

Мини-снегоходы «Вьюга» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Хаски

Модель «Хаски» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Турист

Конструкция «Турист» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.

КАКИЕ ЦЕНЫ И ГДЕ КУПИТЬ?

Стоимость мини-снегохода зависит от его функциональности, его основных характеристик и фирмы производителя. Приобрести подобное транспортное средство можно за 60-150 тыс. рублей.

Приобрести мини-снегоход можно в специализированном магазине, где продается различная техника или в магазине, где продаются рыболовные принадлежности. Идеальный вариант – это заказать в Интернете. Во-первых, это может обойтись несколько дешевле, а во-вторых, здесь имеется более широкий выбор, что позволяет выбрать именно ту модель, которая больше подходит. Хотя и здесь имеются «подводные камни». В интернете имеется реальная возможность обзавестись подделкой.

Мини-снегоход может оказаться незаменимым транспортным средством для рыболовов, особенно в условиях снежных зим. Кроме этого, подобные изделия собираются и разбираются за считанные минуты, а габариты позволяют хранить технику в условиях недостатка полезной площади.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59fdb54e799d9d2a67f5e9c6/59fdb69c482677988c258aec

Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы Дружба мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Загрузка...
Источник: https://berlogakarelia.ru/snaryazhenie/izgotovlenie-snegohoda-svoimi-rukami


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария