Платная рыбалка

Дальневосточная рыбалка: Де-Кастри, Татарский пролив

• Дата:

• Просмотров: 90

Добрый день друзья рыбаки!!! Расскажу немного про чудесную зимнюю рыбалку на корюшку в Де-Кастри. Каждый год мы с ребятами собираемся и едем ловить вкусно пахнущую свежими огурцами корюшку. Выезжаем в 4.00 утра из Комсомольска-на-Амуре, дорога длинная и трудная с крутыми перепадами, 380 км до места назначения.

Каждая наша дорога не обходится без сюрпризов. Наша прицепная будка ушла в обочину. Потеряно полтора часа времени. Без лебедки не обошлось.

Наш Урал пробивает дорогу любителям корюшки.

Ночью было особенно весело, дорогу замело конкретно. Легковушкам дорога была закрыта. Наш Урал не знал преград, и двинулся дальше. К утру мы уже были на месте. Растопили печку, позавтракали и собрались на рыбалку.

Нас ждала солнечная теплая погода.

Сезон корюшки открыт! Клев был бешеный.

В русской рыбалке без этого никак.

Вот они огурчики!!!

Вечером после рыбалки уже жарили свежую корюшку.

Порыбачив неделю, наконец-то собрались домой. Наш улов был приличный.

И напоследок, несмотря на сложность дороги Де-Кастри, эта рыбалка того стоит. Адреналин полученный от рыбалки просто неописуем. Настоящая русская рыбалка!

Еще больше историй про рыбалку и охоту читайте на сайте "Охотник и рыболов"!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bf67f5713b7d100aa9ba9fb/5bfff79e6b270a00a9bff6b1

СообщениеgелО » 11 дек 2011, 08:58

мыс Спасения и гора Арбат
Любителей корюшки становится все больше.
одну за одной!
Особенно выделялся вот этот, каждые 2-3 минуты он вылавливал по рыбке. Мы были менее успешны к половине четвертого на троих получилось "ведро".
ушли...
Со-товарищи мои засобирались и пошли на берег, я остался до последнего. Вода заметно упала к 16 часам. Я забурился еще глубже и стал по-тихонько ловить. В округе никого , остался я один.
терминал
К половине шестого я наловил около 40 шт, темнело и я засобирался на берег.
вечер
В бухте начался прилив.
На второй день ситуация в бухте резко поменялась - на льду уже были рыбаки и не один-два!
корюшко - любители
Видимо слух о ловле корюшки быстро распространился по поселку. Ветерок дул по-тише чем вчера, но рывки под 10 м\с были.
утро над бухтой
Некоторые рыбаки уже наловили по десятку-два! Когда успели, время около 10, пиковая отметка прилива. Выходим на лед и к народу. Буримся! Видим, что вчерашний удачливый рыболов тоже подошел!
и опять он тягает!
И продолжал ловить, как будто никуда и не уходил. Но был еще и чемпион вчерашнего дня, который наловил около 10-ти кг. Клевало в этот день очень плохо. В половине третьего снялись с лунок и полетели ДОМОЙ!
навстречу - к дому!
видео: как нас вытащили из кувета!
Рад помочь, да нечем!
Олег.
для живого общения +79141857192.
Источник: https://dv-fishing.ru/forum/viewtopic.php?t=614

Добрый день друзья рыбаки!!! Расскажу немного про чудесную зимнюю рыбалку на корюшку в Де-Кастри. Каждый год мы с ребятами собираемся и едем ловить вкусно пахнущую свежими огурцами корюшку. Выезжаем в 4.00 утра из Комсомольска-на-Амуре, дорога длинная и трудная с крутыми перепадами, 380 км до места назначения.

Каждая наша дорога не обходится без сюрпризов. Наша прицепная будка ушла в обочину. Потеряно полтора часа времени. Без лебедки не обошлось.

Наш Урал пробивает дорогу любителям корюшки.

Ночью было особенно весело, дорогу замело конкретно. Легковушкам дорога была закрыта. Наш Урал не знал преград, и двинулся дальше.

К утру мы уже были на месте. Растопили печку,позавтракали и собрались на рыбалку.

Нас ждала солнечная теплая погода.

Сезон корюшки открыт! Клев был бешеный.

В русской рыбалке без этого никак.

Вот они огурчики!

Вечером после рыбалки уже жарили свежую корюшку.

Порыбачив неделю, наконец-то собрались домой. Наш улов был приличный.

И напоследок, несмотря на сложность дороги Де-Кастри, эта рыбалка того стоит. Адреналин полученный от рыбалки просто неописуем. Настоящая русская рыбалка!

Источник: https://oirtv.ru/stories/dalnevostochnaya-rybalka-de-kastri-tatarskiy-proliv

ЭКСПЕДИЦИЯ
Эта экспедиция замышлялась давно. Поездка планировалась на третью декаду июня. Но затянувшийся снеговой паводок на горных реках сдвинул намеченные сроки, и поставил экспедицию под угрозу срыва. "На носу" был ход горбуши, а миграция лососей, как известно, сводит горно-таёжную рыбалку на «нет». Кроме того, трое из команды были сильно загружены по работе, и не могли сорваться более, чем на неделю. И всё-таки экспедиция состоялась.

Команда имела спиннинговую концепцию и состояла из следующих участников:
1. Михаил - опытный спиннингист, автор идеи и инструктор по ловле.
2. Алексей - продвинутый спиннингист, организатор и руководитель.
3. Владимир Александрович (Ксаныч) - начинающий спиннингист, комендант походных лагерей и служба безопасности.
4. Женя - вообще ни спиннингист, завхоз и шеф-повар.
5. Влад - вообще не рыбак, подсобный рабочий во всех делах.
Место действия экспедиция - Ульчский район со стартовой площадкой в Де-Кастри.

Цели экспедиции:
1. Поимка крупного тайменя на большой реке.
2. Ловля кунджи на море.
3. Ловля ленка и щуки на малой реке.
Сроки экспедиции:
28-29 июня - сплав по большой реке.
30 июня-1 июля - морской поход.
2 июля - дневной сплав по малой реке.

Экспедиция имела также нравственно-воспитательные задачи:
1. Привить Владу (16 лет) любовь к водно-таёжным предприятиям и обучить основным навыкам походной жизни.
2. Возбудить и закрепить в Жене интерес к спиннингу, и продвинуть его в этом славном направлении.
3. Убедить Ксаныча забыть тёмное браконьерское прошлое и духовно укрепить его на светлом пути рыболова-спортсмена.
27 июня команда в полном составе выехала в Де-Кастри.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. НОЧНОЙ ТАЙМЕНЬ
Про эту реку мы слышали немало. Мнения был противоречивы. Некоторые "авторитеты" считали её бесперспективной в плане тайменя. Другие, тоже "бывалые", рассказывали о гигантских рыбах и даже показывали фотографии. Я больше доверял последним, потому что многих знал лично. Сами мы с Алексеем имели некоторый эпизодический, несистемный опыт ловли на этой реке, что позволило продумать план сплава и экипировку. Впрочем, долго там мы задерживаться не собирались – примерно полтора суток. Проанализировав имеющуюся информацию, выбрали наиболее перспективный участок для поиска тайменя при двухдневном сплаве. Алексей, работающий в Де-Кастри, брался организовать заброску и встречу. Продумали некоторые мелочи, оптимизировали снаряжение, минимизировали багаж и выехали в южном направлении от посёлка.
 Забрасывались на вахтовке в среднее течении реки. В 12-00 были на месте, а в 13-00 уже начали сплав. Свежий ветер смягчал жару, сбивал гнус и в целом создавал бодрое весёлое настроение. Вода была в норме - средний уровень и идеально прозрачна. Шли на трёх лодках по схеме 2Х2+1. Все были с рациями. На случай "всяческих ему ненужных встреч" имели ружьё в надёжных руках Ксаныча.
С первой же косы, где осуществили высадку, начали брать ленки. Первым отличился Ксаныч. Пока "спецы" выверяли и настраивали снасти, он достал свой немудрённый телескопчик, растопырил его, и с первого заброса вытащил полуторокилограммового ленка . После этого все ускорили подготовку и рванули к воде. Рыба стояла в приямках под затенёнными берегами, а также на перекатах в конце кос. В такой ситуации наиболее эффективны были вращающиеся блёсны, обеспечивающие точный заброс под берег и устойчивую работу на снос при сильном течении перекатов. Мы их в основном и применяли. Под ленка я использовал преимущественно блёсны Меппс Аглия Хэви Лонг №1+ и №2 с красным сердечником и чёрным лепестком с оранжевыми и жёлтыми пятнами. Средний размер рыб был около 1 кг, но попадались и экземпляры до 2,5 кг.

Ловили все, кроме Влада. Он ещё только осваивал технику заброса под руководством Алексея, который распутывал потом плетёнку  .
Рыбу, естественно, отпускали. Труднее всего было Ксанычу. Он мужественно боролся со своей рыбозаготовительной натурой, но при дарении жизни ленкам в его глазах читалась грусть и непонимание  . В конце концов он обозвал нашу рыбалку "американской", и смирился. Чтобы как-то его поддержать, и помочь расти над собой, мы торжественно съели пойманного им ленка (в жаренном виде), хотя особо есть никто и не хотел.
Женя изредка сбивался с праведного пути и хватался за удочку, но ввиду отсутствия поклёвок хариуса снова возвращался к спиннингу. Мы с Алексеем прочёсывали перспективные места крупными воблерами в надежде обнаружить тайменя. Но тщетно  .
Наконец, Алексей зацепил небольшого таймешонка. Это обрадовало  . Значит, мы движемся по владениям речного «тигра». Остальные подёргивали ленков и были, в общем, довольны.
Влад уже более-менее освоил заброс, и теперь совершенствовал точность. Алексей снимал блёсны с кустов на противоположном берегу  .

Так и плыли не спеша, облавливая перспективные места. Никто никуда не торопился. Было хорошо и весело. Радовали свежий ветерок, неплохой клёв, а также отсутствие гнуса и проклятия современного человечества - сотового телефона.
Вечерело. Время было табориться. Наконец нашли подходящую косу, соответствующую всем необходимым требованиям для "мышкования" - большой бурный перекат в начале и широкий тихий плёс на всей протяжённости косы с глубокой длинной ямой под противоположным берегом. Наш шеф-повар Женя занялся ужином, остальные разбили лагерь. Решили до сумерек прекратить лов, чтобы не настораживать рыбу и накопить силы.
И вот наступили сумерки. Часть команды легла немного отдохнуть после утомительного дня, остальные приступили к "мышкованию". Наши новички "полосовали" реку стандартными мышами на середине и в конце косы, но рыба пока не реагировала.

Так как своей личной задачей на сплаве я ставил поимку крупного тайменя именно ночью, то заняв позицию в начале косы сразу после переката, установил крупную приманку - красноярскую "гусеницу" № 3 (большой трёхсоставной кроулер). Расчёт был на то, что таймень, отстаивающийся в ямах днём, будет двигаться по этому участку в сторону переката на кормёжку.
Ленок сразу стал проявлять осторожный интерес к необычной мыши. Пошли шлепки и робкие хватки. Пара килограммовых рыбок даже умудрились натянуть рты на могучие тройники. Был, конечно, соблазн поставить приманку поменьше и насладиться ночным клёвом ленков. Но ленка я по ночам наловился в избытке, а вот с крупными тайменями как-то не везло. Поэтому взял себя в руки, и решил не обращать внимание на суету ленков. В "гусеницу" я верил твёрдо. Уверенность основывалась на предшествующем опыте на другой реке. В том, что здесь есть таймень, я тоже твёрдо верил. Уж очень большой и бурный (и красивый!) был перекат, да и сама коса была самой подходящей из всех, что мы прошли для "резиденции" тайменя.
Я уже слышал, что моя боевая команда осела у походного стола, отдохнуть от безрезультатных усилий и добивала очередной «фуфырик» (по терминалогии Ксаныча) . Шло время, но "хозяин" не торопился покидать своего логова. Я понемногу перемещался по плёсу, любуясь красотой прохладной ночи. Дело в том, что хотя уже миновала полночь, восточная часть неба была освещена каким-то загадочным непонятным светом (не луной!), и это позволяло хорошо обозревать окрестные ночные пейзажи.
ОН взял уверенно и спокойно. Без предупреждения. Большая рыба тихо скользящая в ночном сумраке к перекату закусить ленками, сначала услышала, а потом и увидела какое-то мелкое создание неумело барахтающеюся на поверхности. То ли большая полёвка, то ли белка. Какая разница! Тёплое существо приятно согреет желудок перед холодным обедом. Так, наверное, думал таймень с ходу, без сомнений заглотив приманку.
Сначала он, видимо, находился в некотором недоумении - я не почувствовал ни мощного рывка, ни удара. "Мышь" просто остановилась и исчезла. Я подсёк, вложив не только силу кисти и плеча в этот рывок, но и всю страсть рыбацкой души. Натянутая в струну леска и прогнувшийся спиннинг говорили о навалившейся на другой конец тяжести. Небольшая трёхсекундная пауза, давшая возможность обоим противникам полностью осознать ситуацию (мне - что взяла большая рыба, тайменю - что его нагло надули в собственных владениях), закончилась.

И началась борьба. Для начала таймень бурно выразил своё возмущение мощным боем в точке поклёвки . Видимо, он резко мотал головой и бил хвостом, стремясь избавиться от "мыши". Потом последовал протяжённый рывок вниз по плёсу. Я немного ослабил фрикцион на моей катушке, настроенный первоначально на мощную подсечку. Старая добрая Риоби Заубер, никогда не подводившая меня подруга, работала исправно и надёжно. Мой любимец Дайва Хартланд тоже уверенно амортизировал рывки рыбы, и я чувствовал в нём достаточный запас мощности для силового вываживания в крайнем случае. Как это важно и здорово быть безгранично уверенным в своей снасти, в каждом её элементе, продуманно собранной и бережно оберегаемой именно для такого случая!
Таймень то останавливался, то рвал вниз, периодически выходя на поверхность с шумным боем. Никуда ты родной не денешься! У меня великолепное оружие и удобное положение, впереди целая коса, так что порезвись "покудова". Ещё раз трезво оценил свои шансы и решил - у меня сильная позиция  . Поэтому не стал форсировать вываживание, а двигался параллельно

Ещё в момент подсечки я так заорал  , стараясь привлечь внимание партнёров, что сорвал голос. До лагеря было около 200 метров, но оказалось я разбудил даже спящих, и уже видел прыгающие по косе в мою сторону огоньки налобных фонариков.
Рыба ещё боролась, совершая рывки, но уже не такие дальние, хотя и мощные. Я понемногу поджимал фрикцион и выкачивал. Дистанция между нами неуклонно сокращалась. Нет, не гулять тебе на воле, голубь сизокрылый!  Приблизив рыбу, я включил свой фонарик и, наконец, увидел своего противника. В чёрной воде как призрак скользило длинное белое тело, похожее на акулу. Подскочивших партнёров попросил не ассистировать - буду брать сам. Ещё три минуты борьбы и могучая рыба вытолкнуто свободной рукой на берег. И тут я окончательно добил голосовые связки хриплым победным воплем.

Из нашей команды никто кроме меня таких крупных рыб ещё не видел  , так что впечатлений было немало. Потом взвесили, измерили: 125 см, 16,8 кг. Конечно, не самый гигантский трофей, но ведь речушка-то далеко не Амгунь, и даже не Гур! Немного затянули с восторгами, измерениями и фотосессиями, поэтому реанимация была продолжительной. Команда настолько прониклась сочувствием и состраданием к тайменю, что неуверенные реплики Ксаныча: - Где же у нас соль? , встречались всеобщим бурным негодованием . Постепенно все разошлись, а я остался наедине со своим побеждённым благородным противником . Стоя на коленях продолжал возвращать его к жизни, поглаживая могучее тело. Прошло не менее получаса, когда он смог держаться ровно и медленно двигать хвостом. Сделал зарубку ни жировом плавнике, и таймень, скользнув по ладони, плавно ушёл в тёмную глубину.
Было полвторого ночи. Я пошёл спать утомлённый, но очень счастливый. Впрочем, спать мне пришлось не долго.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ДНЕВНОЙ ТАЙМЕНЬ
Проснулся от крика "Таймень!". Я пулей выскочил из палатки. Оказалось, что после поимки ночного трофея все легли спать, а Алексей, вдохновлённым этим событием, уже два часа прочёсывает плёс "мышью". Он тоже поставил "гусеницу", только меньшего номера (№2), и за пару часов выдернул десяток ленков и одного таймешонка. Вот и сейчас небольшой таймешка взял прямо напротив палатки. Ксаныч тоже не спал, обеспечивая фотосессию с пойманными рыбами.
Было около четырёх утра. Сон перебило. Мы с Алексеем сели выпить кофе, а Ксаныч ушёл спать. Стояло прекрасное утро, какое бывает только на горных реках. Холодная ночь обеспечила полное отсутствие гнуса. Река многообещающе звала своим тихим шелестом, но хотелось просто наслаждаться красотой и горячим кофе. За беседой просидели час.

Но всё-таки мы здесь были для рыбалки. "Время тайменя" ещё не прошло - значит надо его искать. Решили так: Алексей начнёт облов с конца косы, а я с начала, и будем постепенно сближаться. Мы прицепили крупные воблеры - я золотистый, Алексей - бело-красный, и разошлись.
Я хотел было выйти на сам перекат, так как хорошо знаю, что таймень по утрам любит там шарить  . Но не позволяла глубина у берега, а лес вплотную прижимался к воде. Поэтому выбрал максимально близкую к перекату позицию, наиболее удобную для дальних бросков. Посыл Ю-Зуривских магнетиков на 50-60 м не проблема. Только так удалось достать нижний участок переката. Стал пробивать эту зону , но результата пока не было. Задержался там.
Алексей за это время уже прошёл больше половины косы, полосуя реку забросами. Дистанция между нами была уже не более 60 метров.
Звук, похожий на удар лопатой по воде, разорвал утреннею тишину. Я вздрогнул, и резко обернувшись, увидел кипящий котёл на середине русла и Алексея, натужно державшего спиннинг, изогнутого в параболу. Он застыл на месте и не издавал никаких звуков. Тогда заорал я: "Таймень!!!", и потом: "Здоровый!!!" . Впрочем, после ночных воплей, криком это назвать было нельзя, так себе, сиплый хрип недорезанного хряка, который никого уже не разбудил. Бросив свой спиннинг, рванул к нему

Оторопь от эффекта неожиданности у Алексея уже прошла, и он начал действовать . Но таймень тоже "мух ртом не ловил". Для начала он сделал мощный протяжённый рывок вниз по плёсу метров на 50. Крикнул Алексею, чтобы он немного поджал фрикцион, а сам припустил догонять тайменя (по берегу). Алексей, пытаясь задержать рыбу, всё поджимал фрикцион. А она уходила вниз, сматывая со шпули метры лески. Схватив в лагере сачок, и забредя в воду по это самое, устроил засаду на предполагаемой траектории движения тайменя. Как потом оказалось не зря.
Алексею всё-таки удалось его остановить, но сам он был ещё далеко, а рыба бултыхалась рядом с берегом. Я крутился с подсачеком вокруг тайменя, но ему удавалось ловко увиливать от него. Заныривая, он вообще на некоторое время пропадал из виду. Наконец получилось сунуть его голову в сачок и выволочить рыбу на берег.
Мы в восторге обнялись с подскочившим сотоварищем . Рыба очень приличная! Я радовался за него даже больше, чем, если бы поймал сам . Алексей был достоин этой удачи . Сколько в прошлом и позапрошлом годах мы с ним лазили по этой и соседним рекам в надежде обнаружить "хозяина", но тщетно. А тут такая фортуна у обоих! На наши призывы смог среагировать только Женя, невероятным волевым усилием в полусонном состоянии обеспечивший фотосессию.

Дневной таймень был как брат-близнец ночному, только с повреждённым хвостом. Может это были издержки брачных боёв? Вес был почти такой-же - разница в 300 г. Значит то, что равноразмерные таймени держаться парами это не сказки. Да и взял он примерно в том ж месте, где и первый. Рыба смогла уже освободиться от одного тройника, и держалась только на втором, впившимся в щёку одним крючком. Учтя ночной урок не стали затягивать с фотографией и лобзанием в губы – реанимация получилась значительно короче. Не забыли про зарубку. Рыба также медленно скользнула в глубину, двигаясь по диагонали против течения. Плыви на здоровье друг, может ещё встретимся.

Потом проснулись Влад и Ксаныч. Им мы уже описывали события устно . Конечно, те выражения и эмоции были намного красочней и ядрёнее, чем здесь изложенные . Первые впечатления, известно, самые яркие. Прошло ещё полчаса в разговорах, и с чувством полного удовлетворения все пошли вздремнуть.
 Я остался, рассчитывая на утренний клёв. Прекрасно осознавая, что после двух наколотых тайменей на трофеи здесь рассчитывать больше нечего, я взял коробку с ленковыми приманками и стал прочёсывать плёс. Но реку как подменили. Ленок словно вымер. Я менял приманки, непрерывно двигался по плёсу, твичил воблерками, но безрезультатно. Нечего не помогало. Неожиданно для себя (просто раньше не обратил внимание) я обнаружил мокрую полосу берега шириной 1-1,5 м. Это значит, что вода за ночь упала не менее, чем на 10 см. Может в этом причина? С нечто подобным я столкнулся в прошлом году на Амгуни. После резкого суточного падения воды, рыба, до этого клевавшая как ошалелая, прекратила брать вовсе.
 В 10 утра все на ногах. Уже взошло "доброжелательное" июльское солнце. Прохладное свежее утро резко сменилось полуденной жарой при полном безветрии. Гнус, комары, оводы и прочая мерзопакость дружно навалились на нас хорошо организованными полчищами, ожесточённо мстя за вчерашний комфортный день. Все уже пробовали ловить, но никто даже не почувствовал поклёвки. Команда стала терять бодрость . Не добавляло оптимизма и сознание, что впереди нас ждут заломы, преодолевать которые при таком «мареве» будет очень невесело. Только Ксаныч, как обычно, не терял оптимизма, не позволяя забывать нам про «фуфырик» . Влад тоже был бодр, весел и готов на всё – эх, молодость!