Платная рыбалка

Далекие годы (Книга о жизни) (10 стр)

  • Дата:

  • Просмотров: 71

1. Задание 1 № 52 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки(4). Я нап..лняю(2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш... Отец(1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого(3) карася. 2. Задание 2 № 53 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3 № 246 Поставьте знак ударения в следующих словах: квартал, начаться, выздоровеешь, звонишь 4. Задание 4 № 370 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами. 5. Задание 5 № 8 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска 6. Задание 6 № 9 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты. 7. Задание 7 № 274 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься. 2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка. 3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче. 4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть. 8. Задание 10 № 193 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—5 текста. Запишите ответ. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. Текст 2 (1)Мама уехала в город, и пятилетний Ваня с папой остались одни. (2)«Завтра утром пойдём на рыбалку — окуней наловим!» —пообещал папа. (3)И подумал про себя: «Сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает» (4)На другой день папа поднялся рано-рано. (5)Он приготовил любимую свою и Ванину еду — яичницу-глазунью — и разбудил сына. (6)Сказал: «Ванюшка, вставай, умывайся скорее, яичница стынет. (7)Быстренько поедим и на речку, за окунями!» (8)Тут Ваню долго уговаривать не надо: «окуни» — слово волшебное. (9)Вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)А мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся. (11)«Задай-ка им перцу!» — говорит папа. (12)Ваня берёт перечницу и сыплет перец на яичницу. (13)«Да ты меня не понял: мухобойкой их, мухобойкой!» — кричит папа. (14)Ваня хватает мухобойку. (15)Раз! — папе по спине, где муха сидела. (16)Два! — по столу. (17)Три! — замахнулся и смотрит, куда муха сядет. (18)А она села на глазунью. (19)Бабах! — и вся яичница улетела папе на рубашку. (20)И папа сказал: «Всё, рыбалка отменяется. (21)Будет гречневая каша на завтрак и большая стирка. (22)А окуни пусть пока подрастут, да и ты, сынок, тоже». (По Ю. И. Чичёву) 9. Задание 11 № 194 В предложениях 8—10 найдите слово со значением «создавать препятствия в чём-нибудь, затруднять». Выпишите это слово. 10. Задание 12 № 195 В предложениях 1—3 найдите антоним к слову «вечером» и выпишите его. 11. Задание 8 № 203 Определите и запишите основную мысль текста. 12. Задание 9 № 204 Какие действия Вани, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что мальчик с охотой откликнулся на призыв папы подниматься с кровати? Запишите ответ.

Источник: https://shkole.net/QA/4870310/

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант      № 1

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени,  а  как только

появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

                                                                                                                                     141 слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е

 на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

Грамматическое задание.

1.  Произведите синтаксический разбор предложений:

     1 вариант — первое предложение  первого абзаца;

     2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

2.   Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение,

                                                       2 вариант —  вызревают, окраска

3.   Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

      предложения   первого абзаца

4.   Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его;

                                                                          2 вариант — пьёт.

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант   *№ 2

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (К. Паустовский)

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный  ь  в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

Грамматическое  задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

                                                                                             2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

   разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант;

  раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант - лёгкие

3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/14/kontrolnyy-diktant
- 15 -

Наслушавшись этих рассказов, я играл с братьями в запорожские битвы. Играли мы в овраге за усадьбой, где густо рос около плетня чертополох будяк. Красные его цветы и листья с колючками издавали в жару приторный запах. Облака останавливались в небе над оврагом - ленивые и пышные, настоящие украинские облака. И такова сила детских впечатлений, что с тех пор все битвы с поляками и турками были связаны в моем воображении с диким полем, заросшим чертополохом, с пыльным его дурманом. А самые цветы чертополоха были похожи на сгустки казацкой крови.

С годами запорожская буйность потускнела. Во времена моего детства она сказывалась только в многолетних и разорительных тяжбах с графиней Браницкой из-за каждого клочка земли, в упорном браконьерстве и казачьих песнях думках. Их пел нам, своим внучатам, дед мой Максим Григорьевич.

Маленький, седой, с бесцветными добрыми глазами, он все лето жил на пасеке за левадой - отсиживался там от гневного характера моей бабки-турчанки.

В давние времена дед был чумаком. Он ходил на волах в Перекоп и Армянск за солью и сушеной рыбой. От него я впервые услышал, что где-то за голубыми и золотыми степями "Катеринославщины" и Херсонщины лежит райская крымская земля.

- 15 -
Источник: https://www.bookol.ru/proza-main/sovetskaya_klassicheskaya_proza/41854/str15.htm

Входной диктант 7 класс по русскому языку.

Входной диктант 7 класс.

Цель:проверка знаний, умений, навыков учащихся на начало учебного года.


Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Это был кот, потерявший всякую совесть. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. 
Однажды кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, огненно-рыжий кот с белыми пятнами на животе. Кто-то из ребят предложил накормить его. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (146 слов) 
(По К. Г Паустовскому) 


Дождь стихал. Дети столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился. Шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома... А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный мирную тропическую картинку. Все замерло, не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вы оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира. 
И солнце явилось. Оно было очень большое и ярко пламенело. Небо вокруг сверкало и было похоже на ярко-голубую черепицу. Джунгли так и пылали в солнечных лучах. Дети очнулись и с криком выбежали в весну. (126 слов) 
(По Р. Брэдбери) Перевод Норы Галь 




Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло-желтые караси. Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. (117 слов) 


Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лёд на речке, замерли тёмно-зелёные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой жгуче-холодный ветерок, что всё живое спешит укрыться. 
Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоценный мех надёжно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту. 
Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дуплах тревожно прислушиваются к прыжкам их непримиримого врага. 
Вдруг раздаётся негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться, как за полсекунды пронёсся соболь, схватил подбитую птицу и был таков. «Вот разбойник!» — усмехнулся охотник. (115 слов) 
(По М. Звереву) 


Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба. 
Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них. 
Первым оторвался от воды жеребец Гордый, он вскинул красивую, величественную голову, вытянул мускулистую шею и призывно заржал, словно хотел оповестить всех, что утолил жажду и теперь свеж и бодр. Потом властно ударил копытом по водяной глади. Вот вода достигла Гордому до груди, коснулась шеи. Жеребец оттолкнулся от песчаного дна, вытянулся и поплыл. Костя сделал большой круг по реке и направил коня к берегу. Мальчик сполз с мокрой спины лошади, нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гордого. (121 слово) 

Грамматическое задание.

1) Сделайте синтаксический разбор предложения: В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба. 

2) Обозначьте морфемы в словах: мускулистую, властно, ударил, сделал, прибрежные, складочки. 

3) Сделать фонетический разбор: счёт, ельник. 

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца. 
Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток. 
Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства. (141 слово) 
(По К. Паустовскому)

Грамматическое задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы. 
2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее; 2 вариант — последнее. 
3. Выполните морфемный разбор следующих слов: разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант; раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант. 
4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант - лёгкие 


Даша преодолела подъем и спустилась к морю. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились стайки рыбешек и молниеносно исчезали из виду. Слева она увидела огромный камень, который был обвешан водорослями. 
Вдоль берега тянулось углубление с водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы. 
Впервые оказавшись здесь, Даша сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Она нагнулась над камнями и в течение нескольких секунд в тишине наблюдала за подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками поразил ее. (100 слов) 

Грамматическое задание.

1.    Фонетический разбор слова тянулось 
2.    Морфемный разбор слов: Сначала, отшлифованными, прибоем 
3.    Морфологический разбор слов: Углубление, покачивая

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. 
Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона. 
Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. 
Вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину. Слон повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом, бросил на землю и стал топтать ногами. 
Хозяин опомнился от страха, достал из сумки хлеб, который приготовил для себя, и весь отдал слону. (115 слов) 
(По Б. Житкову)

Входной диктант / Диктант 7 класс

Источник: https://rustutors.ru/dictant/vhoddict/1977-vhodnoj-diktant-7-klass-po-russkomu-jazyku.html


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария