Платная рыбалка

Береговой спиннинг на Баренцевом море

  • Дата:

  • Просмотров: 43

Есть у нас с друзьями традиция: вволю наловившись различных лососевых на мелководных речках Кольского полуострова, проводить оставшиеся несколько дней перед отъездом домой на берегу Мотовского залива. Здесь можно полностью расслабиться: не надо натягивать вейдерсы и тащиться по реке, борясь с потоком, в поисках заветных мест. Устроился с комфортом на прибрежном валуне, да и кидай себе блесенку в Баренцево море, любуясь красотами Крайнего Севера.

Поймать здесь можно самую разную рыбу, и что действительно радует – она не так привередлива, как речная, а потому для успешной рыбалки одного спиннинга с небольшим набором пилкеров будет более чем достаточно. Однако такая однообразная ловля может быстро надоесть, поэтому эксперименты приветствуются, особенно если в запасе есть несколько дней.

Камбала

Когда мы в первый раз отправились на Мотовский залив, то прихватили с собой закидушки и хороший запас червей. У нас была информация, что на эту незамысловатую снасть камбала клюет лучше всего.

Пока искали на берегу место для лагеря, встретили двух путешественников из Москвы, которые именно с такими донками и охотились за камбалой. Однако на червя эту рыбу нам половить не удалось: первый же заброс Кастмастера в море нашим сотоварищем принес ему сайду - и всем стало не до закидушек, ведь кому охота сидеть на стуле в ожидании поклевки, если спиннингом ловится с каждого заброса, пусть и не камбала?

Однако клёв «как на Черных камнях» доставляет удовольствие только до определенного момента. Потом градус азарта неизбежно снижается - и хочется новых впечатлений. Мы стали экспериментировать с разнесенными оснастками, но кроме скорпен наши эксперименты ничего не принесли. Только пару лет спустя, оказавшись в тех же краях, мы подобрали ключик к камбале.

Ловить её спиннингом лучше в районе впадающих рек. Даже когда чистишь рыбу в таких местах, на пир сплываются камбалята размером с пятак. Если речек поблизости нет, нужно изучить дно, простучав его грузиком.

Как мы заметили, лучше всего камбала клюет не на камнях, а на песке, т.е. там, где грузило не отыгрывает «со звоном» при падении на дно. Ловить лучше поводковыми оснастками, приманка – мелкий яркий твистер или слаг, проводить который нужно очень медленно. Не знаю, может мы всегда попадали не в сезон, но ловля камбалы у нас постоянно оказывалась трудовой, однако она того стоила. Но если у вас нет желания тратить время на камбалу, лучше заняться ловлей другой рыбы.

Различные тресковые

Этого добра в заливе действительно видимо-невидимо. Сайда, треска, пикша и прочая морская рыбка клюет здесь исправно. Конечно, не таких размеров, как с лодки на глубинах 100–200 м, но расстраиваться не стоит – с лодок ловят «колами», вываживание которыми больше труд, чем удовольствие (такая рыбалка мне не в диковинку, знаю, о чем говорю). А здесь рыба бьется на спиннинге с тестом максимум до 25 г, а это совсем другие впечатления. На некоторых точках берёт с каждого заброса.

Сэкономить время на поиске уловистого места можно следующим образом: надо встать на прибрежный валун и внимательно осмотреть акваторию. И ловить там, где на берегу много чаек (они поджидают выпрыгивающего на берег малька, который спасается от хищников) или там, где на поверхности больше всего появляется кругов.

Ловить лучше на Кастмастеры, трехгранки и прочие компактные блёсны массой от 10 до 20 г. Длинная узкотелая блесна из Поднебесной белого цвета, купленная накануне поездки, стабильно приносила мне сайд под килограмм. Друг купил точно такую же блесну, и самых крупных рыб тоже поймал на неё. Жаль, что никто из нас не запомнил названия, для следующих выездов взяли бы таких блёсен побольше. «Вертушки» тоже работали, но в дальности заброса они серьезно уступают пилкерам, потому по большей части остались не у дел.

Если клёв ослабевает, есть смысл надеть на тройник пилкера кусочек яркого силикона (красный, оранжевый, малиновый) или даже целый твистер. Небольшой зеленый «рачок» тоже пришелся рыбе по вкусу.

Да и проводки можно разнообразить – ловить с паузами, с резкими рывками, с ускорениями-замедлениями. Остаться без улова здесь вряд ли удастся. Если, конечно, с погодой чего не произойдет – штормы на море всё же случаются. Помню, как однажды волны яростно бились о прибрежные скалы, и грохот такой по округе разносился, аж жутко становилось. Но вскоре тогда погода наладилась, и дела наши пошли на лад.

Скумбрия

Эта рыба дарит самые яркие впечатления. Настоящий боец, с которым не сравнится никакая сайда и уж тем более камбала, да и крупные особи под 2 кг попадаются периодически. Однако даже рыбка-килошница легко заводит фрикцион в борьбе за свою жизнь. Жаль только, что скумбрию не каждый выезд удается половить. В 2013 году наши соседи по лагерю добыли полное ведро – ехали по берегу и заметили охотящуюся в море рыбу, мы же в тот раз сколько ни пытались, не поймали ни одной. А так хотелось!

Но со временем и нам улыбнулась удача. Наша компания расположилась как-то на огромном валуне. Мы сидели и любовались пейзажем. И вдруг вдалеке заметили косяк рыбы, двигавшийся в сторону берега. Картина была волнующая. Примерно так же щука охотится на малька, только этих «щук» – тысячи. Мы не выдержали – схватили спиннинги и спустились к воде. А когда косяк приблизился на расстояние заброса, началась настоящая феерия. Такие воспоминания остаются на всю жизнь!

Скумбрия охотилась на акватории недалеко от нашего лагеря еще пару дней, периодически меняя дислокацию, но схема охоты оставалась одна – стая двигалась в сторону берега, загоняя малька, а потому обнаружить её не составляло труда. Помимо пилкеров, в ход шли твистеры на отводном поводке, только проводка была не донная – приманку часто съедали сразу после приводнения.

Уезжать с такого клёва было трудно, часть нашей команды осталась еще на день, но как выяснилось – напрасно. Вслед за скумбрией приплыли дельфины - и разогнали всю рыбу, но и этих двух дней сумасшедшего клёва нам всё равно хватило с лихвой.

Снасти

Мне вполне было достаточно спиннинга длиной 2,4 м с тестом до 25 г среднего строя. Можно взять чуть длиннее, но вот мощнее, на мой взгляд, не надо – эффект при вываживании бойкой морской рыбы будет уже не тот. Катушку лучше поставить размером 3000 и намотать на неё не менее 150 м плетеной лески, либров 15–20 на разрыв – так надежнее. И о камни она меньше повреждается, и распутать в случае чего проще, да и прослужит толстая «плетенка» дольше, к тому же тундра - не то место, где можно свободно купить леску.

«Просолив» на море две брендовые катушки, я встал перед выбором – покупать специальную для соленой воды за приличные деньги или приобрести что-то попроще, что и выбросить не жалко. Выбрал последний вариант, и, как ни странно, катушка о двух подшипниках до сих пор жива, только крутится чуть потуже, но не критично, так что в следующий раз возьму её с собой. Совсем дешевую покупать не стоит: «плетенка» может перепилить ролик лесоукладывателя со всеми вытекающими, да и «бород» с копеечными катушками точно не избежать.

Обязательно возьмите с собой флуорокарбон диаметром около 0,3 мм – поводки из него устойчивы к трению о камни, да и приманка, привязанная к прозрачной леске, выглядит для рыбы более естественно, чем волочащаяся на толстом шнуре.

К вертлюжку поводка можно привязать дополнительную приманку – яркий стример или твистер – число поклевок может возрасти на порядок. Если ловить камбалу с отводным поводком (лучше с оснастками «Техас» или «Каролина»), понадобятся «пульки» массой 15–20 г. На море нередки поимки скорпены, причем крупной, не чета черноморской, поэтому обязательно возьмите с собой корцанг и экстрактор.

Ловля на реках Кольского немыслима без нахлыста, ему также можно найти применение на море. Когда рыба подходит близко к берегу, ловля бывает очень эффективной. Из приманок отлично работают яркие стримеры, как правило – фантазийные. Нахлыстом в устьях впадающих в море речушек можно половить некрупную форельку - так, для разнообразия.

Кстати, как раз рядом с речкой или ручьем лучше всего поставить лагерь, тогда вам не придется возить с собой канистры с пресной водой. Лучше лишнюю канистру с бензином захватить - и отправиться на экскурсию вдоль побережья: такие сказочные пейзажи открываются, что словами не передать…

Источник: https://sfish.ru/page/beregovoj-spinning-na-barencevom-more

Доброго всем дня!
Съездили в апреле в Териберку — поселок, на берегу Баренцева моря.
По итогам поездки написал небольшой рассказ.

Кому не интересно много букв:
Место действия: акватория Баренцева моря, поселок Териберка, 2100 км от Москвы.
Время: с 23.04.2017 по 28.04.2017
Погодные условия: днем от -2С до -5С, ночью от -8С до -10С, постоянный ветер.
Уловы: более 100 кг на человека.
Фото:

Кому интересно почитать, прошу:
Оригинальный текст рассказа с ненормативной лексикой в моем личном блоге:
Рыбалка на Баренцевом море — Териберка (часть 1) 18+

ЙО-ХО-ХО
ИЛИ ОДИН ДЕНЬ РЫБАЛКИ В ТЕРИБЕРКЕ

Автор: Vyn
Редактор:
Примечания: история основана на реальных событиях, является немного приукрашенной, частично составленной на основе отрывков, изложенных участниками событий.
Возрастные ограничения: 16+

Глава 1. Введение.

Место действия: акватория Баренцева моря, поселок Териберка, 2100 км от Москвы.
Время: с 23.04.2017 по 28.04.2017
Погодные условия: днем от -2С до -5С, ночью от -8С до -10С, постоянный, сильный, ветер.

Действующие лица:
1. Капитан, он же хозяйн – местный предприниматель Териберки, живущий в Мурманске и сдающий квартиру группам рыбаков. Похуистичен, не выдержан, старается угодить всем пожеланиям друзей, с которыми пьет. Мнит себя морским волком местного пошива, запивающий всем, что горит свои мечты о несметных богатствах.
На вид – от 30 до 40 лет (в зависимости от степени опьянения), в быту экономичен как крот из Дюймовочки – одной печеньки юбилейного хватает на целый день хождения под парусом.
Хорошо ориентируется по сторонам света.
2. Вова – молодой человек, который, до происходящих событий не пил, не курил, активно занимался спортом и ел какую-то дрянь типа орешков, зелени и другой пищи растительного происхождения.
Самый впечатлительный участник экспедиции.
3. Женя – молодой человек, друг Вовы, чертовски спокоен и похуистичен ко всему происходящему. Поехал на рыбалку, узнав о ней за 18 часов до выезда. Снасти и приманки не взял, в связи с их отсутствием.
В силу своего красно язычества и убедительности выторговал у местных все рыболовные принадлежности за «спасибо».
Основной оператор «go pro» и держатель всей медиапродукции.
4. Андрей – молодой человек, в силу специфики работы, периодически раздающий нужные команды и дельные советы по выживанию, но не понимающий почему всем остальным абсолютно параллельно. Основной поставщик чистейшего самогона самостоятельного приготовления.
5. Игорь – отец Андрея, единственный опытный рыбак в команде. Дико рукастый мужик, изготовивший самостоятельно 90% приманок.
6. Евгений – самый добродушный 2-х метровый качок, 120 кг веса. Участник 99% наших рыбалок.
7. Гриша – КМС, человек, который умудряется случайно ломать вещи, предметы мебели и интерьера, попадающиеся ему в руки, ноги, район головы и т.д.
Владелец дорогущей надувной 5-ти метровой «яхты» HDX, китайского производства, с «новейшим» мотором Ветерок 12 л.с., неопознанного года выпуска, произведенном еще во времена СССР.
8. Я – автор данного рассказа, самый офигительный организатор экспедиций, умудрившийся совместно с Гришей собрать такую разношёрстную компанию вместе и забронировать квартиру для проживания. Владелец современного маломерного судна «Крым» 1976 г.в., идеально подходящего для хождения в акваториях Северного Ледовитого океана.

Глава 2. Начало.

Вернувшись на третий день с рыбалки, вечером поехали в гараж закинуть улов.
Следует отметить, что рыбалка в этот день не особо удалась.
Я, Вова и Евгений рыбачили на «Крыме».
После обеда от второй «яхты» поступил вызов по рации с рассказом о том, что мотор Ветерок, который последние 2 часа изрыгал не особо подозрительные клубы черного дыма и плевался в воду красивыми каплями бензина, изумрудно растекавшимися по акватории моря, совершенно неожиданно задымился и заглох.
Зная, что у ребят есть запасной мотор, не особо придав значение словам «сейчас Гриша будет его чинить», мы продолжили свое покачивание на 1,5 метровых волнах и махание удочками с килограммовыми приманками на глубине 150 метров.
Выйдя на связь через 5 минут, товарищи сообщили, что мотор окончательно сдох, т.к. в процессе завода от него оторвались какие-то не особо важные части, половина из которых утонула в море. В общем они малец расстроились и повесив запасной мотор идут домой в порт. … до места оставалось 14 километров.
Увлеченные тасканием трески, превозмогая ноющую боль в спине и руках, мы чувствовали себя древнеегипетскими лифтерами, крутящими без остановки ручки наших катушек.


Первоначальные эмоции от рыбалки уже прошли и, если в первый день Вова стонал и радовался от веса рыбы, успевая сотню раз выговорить слово «пипец», то сейчас все ограничивалось фразой «сколько же там этой ****** лески…». Кстати Вова был первым, кто начал достоверно определять точный вес сидящей на крючке рыбы и, если вес его не удовлетворял, продолжающий стучать по дну приманкой даже после поклевки.
Определить Вовину поклевку можно было только фразой «Нефиг тащить 150 метров из-за наживки».
В противовес Вове, Гришины эмоции всегда были ярки и хорошо выражены. Стоило ему поймать 1 рыбу, как с кормы доносился крик, сопоставимый по силе с ревуном тепловоза: «НА КОСЯК НАРВАЛИСЬ!».
Косяком оказывались всякие ништяки, типа красного морского окуня, морского налима, зубатки, камбалы или чего-то, что по своему внешнему виду отличалось от трески. При этом поимка сопровождалась поднятием рыбы на высоту рук, длительной фотосессией, шумными рассказами и отмечанием поимки горячительными напитками, предусмотрительно налитыми в узкие фляги (чтобы держать у сердца – для согрева), валяющиеся после первой рюмки в районе «где-то в лодке».
Имея такого «незаметного» капитана, данная лодка всегда собирала вокруг значительное количество лодок, пытающихся найти такие косяки, естественно безуспешно и тщетно.

Примерно через 1,5 часа, решив, что задница окончательно затекла, и пора сместиться, Евгений пересел с сидушки на заднюю, крайнюю, часть лодки.
В какой момент кормовой отсек лодки начал заполняться 150 литрами воды, мы естественно не заметили, да и кто знал, что ящик со 100 килограммами трески и 120 кг Евгения станут лимитом грузоподъёмности лодки.
Факт остается фактом – меня разбудил возглас Вовы «А это
нормально?!».
Стоя как 3 истукана, смотря на водичку, которая красиво плескалась в 5 см от сиденья у меня возникла шальная мысль «Неужели нужно было найти время и в Москве и подключить помпу к электричеству?».
Но мысль отпала сама-собой как не сделанный, свершившийся факт. Ладно, родившийся план выглядел вполне логичным – откачать часть воды, найти провод и подключив его к аккумулятору откачать всю воду.
С водой и проводом проблем не возникло, но вот кто знал, что герметичный бокс от аккумулятора окажется заполненным соленой водой, которая предательски сильно бьет током! Выкинув бесполезную герметичную крышку, вылив часть воды из аккумуляторного бокса и получив еще пару зарядов от аккумулятора удалось понизить уровень воды до «ниже клемм».
Подключение к помпе русским методом «скрутка и нафиг изоленту», сделанные под соленой водой и накидывание провода напрямую на клеммы решило проблему – помпа весело заработала, водичка полилась за борт. При этом Вову, откачивающего воду из отсека, долбануло током.
Решив, что приключений и рыбы достаточно, мы пошли к дому.

За 8 километров от порта заработали мобильные телефоны, предательски начали приходить смс о пропущенных звонках со второй «яхты».
Перезвонив, получили жалобную просьбу «Может вы нас на буксир возьмете?».
Через 4 километра мы увидели 5 метровое судно с 4-мя человеками, с бортов которого печально свисали два согнутых пополам весла. Судно шло…, точнее, медленно двигалось под мотором 2.5 л.с.
По словам членов экипажа, под мотором и веслами скорость составляла 8 км/ч, но после того, как за весла сломались под Гришиной греблей… скорость упала до 5 км/ч.
Ребята были не очень веселы, но не так напуганы, как вчера, когда в 8 километрах от берега, идя в порт, старичок Ветерок, издав дикий рык срезал шпонку гребного винта.
Вот тогда, еще вчера, Евгений, Вова и Женя трухнули. Правда больше всего их смутил не столько наебнувшийся мотор, сколько загадочный звонкий Гришин смех.
Гриша, как капитан Барбосса, был уверен во всем и положительно настроен. Правда положительно здесь формируется от слова «положить».


Звонко хохоча, Гриша и сообщил, что никаких запчастей у него с собой нет, да и в ремонте он особо не смыслит, если это не связано с молотком или кувалдой. При этом порадовал команду тем, что имеет с собой отличный запасной мотор в 2.5 л.с. от наших азиатских соседей и, в отличие от мотора из СССР, он был куплен новым пару лет назад и прекрасно работает.
Что такое 2.5 л.с. для лодки общим весом в 600 кг. ребята почувствовали в ближайшие 2 часа, когда плелись эти далекие 8 километров при погоде в -4С с легким юго-Восточным ветерком.
Единственным спокойным человеком в данной ситуации оказался Женя, ранее имевший длительную 4.5 часовую половую связь с одолженной у местных катушкой. Дело в том, что первые 2 часа ловли ушли у Жени на понимание того факта, что леска катушки под нагрузкой самостоятельно прокручивалась на шпуле. Достоверно понять причину помогла 4-х килограммовая треска, которую Жене пришлось вытягивать руками за леску со 120 метровой глубины.
Последующие 2.5 часа ушли на перемотку 300 метров лески на подобранный в лодке кусочек картонки. Мысль скинуть леску в воду и в дальнейшем намотать на катушку была категорически отвергнута Григорием, как процесс, занимающий слишком много времени.
Интересной особенностью данного похода являлись волны, которые (из-за слабого мотора), не увидев приподнятый на глиссировании нос лодки норовили залить всех, кто оказывался в передней части судна своими кристально прозрачными водами, температурой ровно 0С.
Этими кто-то оказались тогда Вова с Евгением. И если Евгений, ввиду своей теплокровности справился с возникшими трудностями, то Вова, после высадки на берег, довольно резво бегал за Гришей, крича что-то про промокшие насквозь трусы, воду в сапогах и не сгибающиеся пальцы.
Учитывая посиневшие (скорее всего от гнева?) лицо и губы Вовы, Гриша решил не проверять его слова про «крабы съедают труп за 2 суток» и также резво носился в порту среди лодок, мирно покоившихся на каменистом дне залива после отлива моря.
Но это было вчера…, а сегодня благополучно дотянув «яхту» на буксире до порта, рыбаки отправились домой.
Часть команды решила сгонять в гараж, почистить и сбросить рыбу в предусмотрительно привезенный с собой прицеп.
У гаража встретили хозяина, пытавшегося в одиночку запихнуть в него свою 6 метровую лодку. Вчетвером справились за 5 минут, услышав в процессе много интересного про наши познания в области физики и геометрии.
Отблагодарив нас словами «Есть что выпить?» и, не успев дождаться ответа, сказал – «Разливай, я пока ежиков достану», местный капитан полез в лодку за массивным алюминиевым ящиком, по виду напоминавшему переросший рыболовный ящик для зимней рыбалки.
Кинув ящик в район «из лодки» и проорав «Сейчас я научу вас жрать деликатесы» капитан достал ножик и выпрыгнул из судна. «А ведь он трезвый» — подумал я.
Распив на четверых 1.5 литровую бутылочку лимончеллы (медицинский спирт, настоянный на лимонных корках и разбавляемый водой до состояния не сильно жгет горло), капитан достал из ящика нечто розовато-серого цвета, отдаленно действительно смахивающее на ежа, и начал бить по нему ножом.
Внутри этого деликатеса оказался сгусток, отдаленно смахивающий на икру мойвы.

Следует отметить прекрасные вкусовые характеристики данного чуда, дико похожие на водоросли, вымоченные в йодовом соленом растворе.
В принципе, если это не разжевывать и запивать чем-то свыше 40 градусов (главное не наоборот), то вполне сьедобно.
Уничтожив 0.7 литра некой красноватой настойки, приготовленной нашим товарищем Андреем, договорились с капитаном на завтрашнюю рыбалку на его судне. При этом сумма поездки была любезно скинута до «тысячи с человека», если мы продолжим уничтожение спиртных напитков в квартире, которую мы снимали у этого же капитана.
На резонные возражения и необходимости поспать перед рыбалкой был получен категорический отказ с обещаниями закусывать сегодня вареными крабами, которых наловили некие соседи или знакомые капитана.
Через час посиделок на квартире я завалился спать и дальнейшие испития напитков не застал.

Продолжение
Рыбалка на Баренцевом море — Териберка (часть 2)

Источник: https://www.drive2.ru/c/473835361697530199/

Larsen

Это пока не проедложение, а простой, не провокационный, опрос.
С целью выяснить потенциальных желающих поучаствовать в такой рыбалке.

Срок проведения : вторая половина сентября 2019 года
Длительность : пять дней (сутки дороги в поезде, 3 дня рыбалки, сутки в поезде)
Цель : наловить, заморозить и привести трески. Размер трески - средний, 1.5-2 кг. Спокойно можно поймать и привести около 200 кг рыбы на нос.
Стоимость: аренда судна, способного вместить 10 человек - 50 000 рублей в сутки = 150 000 рублей.
Проживание на судне - не тратиться время на посадку, высадку. Меньше вопросов от погранцов.
Питание - трехразовое, 2 500 рублей в день. Алкоголь - приобретается самостоятельно. Но! прием его возможен ТОЛЬКО вечером, после возвращения в Порт.
Оплата доставки мороженой рыбы из Мурманска в Питер, до указанного места - 2000 рублей.
Билеты Питер-Мурманск-Питер на поезде - 4500 рублей в купе, на самолете - 20 000

Сложите сами?

Допишу, так как забыл, что на Ганзе "нет прямых троп". 😊
Не надо мне рассказывать про "свою надувнушку" и "жизнь в палатке под гитару". Пожалуйста!
Предлагается именно такой вариант. Только такой!

Из минусов этого варианта рыбалки на Баренцевом море - можно пролететь с погодой или выход в море будет закрыт погранцами.
Тогда минус аванс за катер и минус билеты....

popovichforever

на надувнушке с мотором своим дешевле выйдет. если загрузить в пикап 4 человек + прицеп с лодкой + лодку с мотором в корыто. и прочее барахло, жить в палатке 😊 единственный минус это надо возвращаться на берег каждый день с рыбалки и ждать хорошую погоду

tlap

Larsen
Оплата доставки мороженой рыбы из Мурманска в Питер, до указанного места - 2000 рублей.

Сергей добрый день, как это организовать?

TaTrIsT

popovichforever
на надувнушке с мотором своим дешевле выйдет
Бесспорно дешевле.
Но погранцов предупреждать перед КАЖДЫМ выходом. Иначе проблем больше чем сумма расходов из первого поста.
Каждый год там.

TaTrIsT

Larsen
150 000 рублей
И не дорого, если на 10 чел...

popovichforever

TaTrIsT
Бесспорно дешевле.
Но погранцов предупреждать перед КАЖДЫМ выходом. Иначе проблем больше чем сумма расходов из первого поста.
Каждый год там.

Да, надо предупреждать.

Larsen

tlap

Сергей добрый день, как это организовать?

Это отлаженная схема.
Из Питера идет машина, везет бутор участников - обратно везет бутор и рыбу

tolstyak85

Как и говорил, предварительно я в теме

Larsen

tolstyak85
Как и говорил, предварительно я в теме

С тобой разговор отдельный 😊

skygge

А где будет происходить мероприятие географически поточнее?
Подводный промысел Paralithodes camtschaticus не планируется?

Larsen

skygge
А где будет происходить мероприятие географически поточнее?
Подводный промысел Paralithodes camtschaticus не планируется?

Возможны все варианты, которые доступны у Мурманска.
Так как я лично знаком с капитанами дюжины подобных шаркетов 😊

Ныряльщика можно взять. Подготовленного 😊 И со своим оборудованием.
Баллоны можно в Мурманске заправлять - проблем нет.
Тогда будем с крабом точно 😊
Но у нас, в основной команде, ныряльщиков нет.

VitoSpb

Larsen
Но у нас, в основной команде, ныряльщиков нет.
Это смотря что называть основной командой

Piter1

Larsen
Питание - трехразовое, 2 500 рублей в день. Алкоголь - приобретается самостоятельно.
За эти деньги коньяк должны наливать

Trout

Алкоголь - приобретается самостоятельно. Но! прием его возможен ТОЛЬКО вечером, после возвращения в Порт.

А это, что за фашизм?
У принимающей стороны на судне сухой закон?
Еще вопрос позвольте - а где рыба чистится и где морозится?

10 человек судно, безусловно, вместит, вот только ловить будет нифига не комфортно. Ловят же в дрейфе в отвес, посему одним хорошо - их снасти относит от борта, зато те, кто разместится напротив будут вынуждены свою остастку тащить из под дна корабля.

Питание - трехразовое, 2 500 рублей в день.

Это просто за гранью...
Норвеги дешевле кормят.

SEWA

Питание - трехразовое, 2 500 рублей в день.

Это походу ценник на всю команду)))

Larsen

По поводу питания.
Очкарики!!! Матерей ваших за косы!! Человек, который будет готовить на судовом камбузе, на том оборудовании, должен метаться как Ёжик в родах ВЕСЬ день!!!
В такой поездке эту роль не может исполнять "член состава рыбаков". Ему просто НЕКОГДА будет рыбу ловить!!!!
А повар приличный денег кушать хочет, и жена его, и двое детей.
Про стоимость самих продуктов я молчу.

Короче говоря - про питание еще раз прочту - удалю и забаню 😊
Нищеброды сидят тихо и ни куда не едут! 😊

Про корабль - это довольно большие "шаркеты" и 10 человек там ограничиваются спальными местами, а не возможностью расставиться по бортам. При однодневном выходе в море встают нормально 16 человек.

Пиллкер все равно тащить кому то из под борта 😊

Разделка рыбы происходит на борту. На корме есть место.
Морожение - так же на судне. Там есть реф.отсек. На 10 человек его хватает на 7 дней пребывания. Температура в нем - 17

Larsen

VitoSpb
Это смотря что называть основной командой

Ты, мой Друг, член основной команды однозначно!
Даже не сомневайся!!!
Но в силу твоей катастрофической занятости, я даже боюсь тебя беспокоить по таким пустякам, как планы-мечты!

Да, и я помню что ты ныряешь!

deim

откуда выход в море планируется это самый основной момент, поскольку в зависимости от места выхода можно несколько часов чапать до места ловли, и по стоимости судна смотрите 50 это обычно за сутки, когда арендуют на 2-3 они дешевле делают
А так я бы и вписался, но пока слишком рано так далеко планы строить, ближе к осени понятно будет.
А то электрокатушку купил но так и не испытал, а вот мелкую треску на нее самое то таскать)

Larsen

Место, ест-но, определяет значение.
Но! Повторюсь - данная тема - лишь посыл тем, кто хотел бы на такую рыбалку съездить именно по такой схеме.
Конкретика сформируется в конце августа.

Да, вы правы - 50 000 рублей за "шаркет" в сутки с проживанием. 40 - без за 12 часов, только рыбалки.
И 5-10% скидки за каждые след сутки.
Но СНОВА повторю - это не предложение!!!! Это выяснение потенциальной нужности такого действия.

GREEN SPB

Ой тяжело будет набрать коллектив.
Жду когда пролетарий прискачет с группой поддержки 😊 😊

VAD [RU]

Я бы может и вписался...
Могу подтянуть пару людей в теме
Недавно оттуда вернулся муж сестры, просто фанат рыбалки
Привез только одной печени банок 20, поспрошаю что и как...

Larsen

Вадик, поспрашивай.
Ты рыбу то уже, вероятно, скушал 😊

Trout

Larsen! Вы, конечно, Камрад авторитетный.
И предложение Ваше мне, как рыбаку, дюже интересно. Я ловил морскую рыбу и в России на Баренцовом море, довелось бывать и в Норвегии (Нарвик, Тромсе, Сорейсса, МейфордБридж...)
В Вашем предложении меня не устраивает ценник и условия. Полагаю, что другим Камрадам они могут подойти.
Позвольте пару советов -
- Узнайте глубину в местах предстоящего лова. На 30-50 метрах вполне сойдет пилькер на 200гр, на 150-200м при хорошем сносе может не хватить 700гр.
- Будете ловить с корабля, борта высокие... Нелишним будет длинный багорик, трофейная рыба сойдет у борта - будет обидно.
- минус 17 градусов заморозки - это очень мало. Норвеги в этом знают толк, филерованный улов морозится в камерах глубокой заморозки до минус 50. И только этого нам хватало, чтобы довезти рыбу до Питера (дорога на автомобиле занимала 22 часа).
Морская рыба (Треска, Сайда, Зубатка, Менёк, Палтус (если повезет)) - это не щука с окунем. Морская рыба портится гораздо быстрее.

В любом случае удачи Вам!
Рыбы - большой и разной!

GREEN SPB

Я точно не участвую. И дело не в деньгах, тридцать-сорок за такое приключение подъемно. Меня просто не отпустят на столько, тем более в сентябре нужно плотно сидеть на вышке.

tolstyak85

Ув. Trout, на фото палтус - однако! Это фото удачное или он реально за сотню весом?

Telman.spb

tolstyak85
Ув. Trout, на фото палтус - однако! Это фото удачное или он реально за сотню весом?

Это не зубатка разве?!
Такую пасть под водой увидишь- костюм точно в стирку пойдет )))

Пипец дракон какой !

Injener

давайте посчитаем бюджет. и закончим на этом баблосрач.

1. Билеты СПб -Мурманск - СПб 10-12 т.р. Альтернатива - собственный транспорт - это в среднем около 15-17 т.р. с машины, т.е. по ГСМ около 5 т.р. на человека

2. Аренда судна + еда из расчета на 3 дня - это 22 т.р. на человека.

Итого в базе - от 30-35 т.р. на человека т.е. около 500 евро.

Да, поездка в Норвегию стоила нам, по факту около 800 - 1000 евро на человека. Так что цены сопоставимы.


Мое предложение было бы не только половить рыбы, но и осмотреть красоты заполярья.

Лично я с сметой согласен, и готов принять участие.

Trout

Ув. Trout, на фото палтус - однако! Это фото удачное или он реально за сотню весом?
#25
P.M. Ц

Фото реальное. На снимке мой друг Лёха и Палтус 96кг. Леха справа.
Мои трофеи гораздо скромнее - была Сайда на 9кг и Треска на 17кг.
Пару фоток с морской рыбалки.
Если Камрад Ларсен будет против, удалю.




tolstyak85

Trout
На снимке мой друг Лёха и Палтус 96кг. Леха справа.
😀 важное уточнение
С весом почти угадал. Достойный трофей.

SashaAn

ИМХО, в норвегию интереснее будет съездить, по любому ))) особенно если уже экип есть )))

кстати, у меня "лишний" хороший комбез поплавок, seafox, на 180 см - 90-120 кг веса ))) а то и два, если мне мЕньший надо будет.

треской размером в 1,5- 2 кило - мало кого удивишь, - это просто "работа", да еще и в поезде туда-сюда или в самолете... как снарягу тащить? не у всех палки в тубус складываются...

Larsen

В моем варианте, если кто не понял, из Питера заранее стартует машина, которая -
туда везет бутор
обратно остатки бутора и рыбу

Trout


обратно остатки бутора и рыбу

С заморозкой минус 17...до Питера доедет куча вонючей тухлой субстанции.
С глубокой заморозки везли в мае, когда в северной Финляндии около Полярного круга ночью еще было минус 18, а рыбу везли в багажнике пикапов. И то еле довезли, чтобы не испортилась.
SashaAn, поправь меня, если я не прав.

skygge

Возили не раз с Мурманска +150км. В термобоксах. Все доезжает отлично.

Injener

теран
1-6-2019 17:32

обратно остатки бутора и рыбу
С заморозкой минус 17...до Питера доедет куча вонючей тухлой субстанции.
С глубокой заморозки везли в мае, когда в северной Финляндии около Полярного круга ночью еще было минус 18, а рыбу везли в багажнике пикапов. И то еле довезли, чтобы не испортилась.

Не знаю что скажет СашаАн, но я не помню ни -18 ночью, ни что бы у нас в машине (икстреил и пасфаиндер) рыба после заморозки стухла. Не надо сгущать краски.

Larsen

Trout

С заморозкой минус 17...до Питера доедет куча вонючей тухлой субстанции.
С глубокой заморозки везли в мае, когда в северной Финляндии около Полярного круга ночью еще было минус 18, а рыбу везли в багажнике пикапов. И то еле довезли, чтобы не испортилась.
SashaAn, поправь меня, если я не прав.

Я выражусь нейтрально - у Вас есть опыт, и он такой - отлично что он есть! 😊
Меньше недели назад я предлагал тут треску. Её наловили "моллодые коллеги", морозили в бытовых ларях на базе, и привезли.
Прекрасно привезли внутри салонов двух Паджеро, и потом еще два дня продавали.....

tolstyak85

Не знаю как с рыбой, но мы частенько возили в походы мороженое мясо в термокубиках Coleman. Если забить его плотно и не заглядывать без нужды, то летом за сутки не только протухнуть, но и растаять не успевало. На первые 2-3 дня свежести продукта хватало. Рыбу на обратном пути солили в тех же кубиках.

Коулман сейчас вещи недешевые, поэтому вполне можно смастерить для перевозки пару одноразовых кубиков из пеноплекса, фольги и жидких гвоздей, думаю доедет легко. Либо поискать пенопластовые термоконтейнеры.

SashaAn

Trout
SashaAn, поправь меня, если я не прав.

честно скажу - я не помню, какая температура была в холодильниках )))))

но всегда все доезжало нормально - значит та температура была правильная ))))

SashaAn

tolstyak85
Либо поискать пенопластовые термоконтейнеры

стоят копейки - но с них пенопласт везде ((( обклеить, наверное, чем-то надо...

Larsen

Ящики на 20 и 30 кг всегда есть на месте.
Единственное, мы их-да-всегда прокладывали фольгой

vego24

Ну не знаю, обычно вечером приходишь, утром в путь, 15 часов дорога. Рыбу никогда не морозил и доводил всегда в лучшем виде. И печень кстати тоже! Сам терпеть не могу ее чистить от гельминтов, жена занимается. Предложение интересное и по стоимости вполне. В Териберке судно 35р на 10час, жильё 1.5р обычно арендуем на 3чел и если повезёт привожу 100-150кг в шкерке, если нет 40-50. Итоговый бюджет 25р получается и это за один день рыбалки. Так что за три дня сорокет вполне нормально. Предварительно бронирую место!

Piter1

А куда девать 200 кило рыбы?

GREEN SPB

А куда девать 200 кило рыбы?
Ну двести не двести, а кил стодвадцать мяса распихаю при случае без проблем. Для себя есть ларь, плюс родители, плюс родители жены, плюс друзья которым ничего не жалко( а у них то же бывают родители), плюс пару тройку форумчан которые не могут съездить, но готовы отомстить добром 😊
Так что в принципе ничего невыполнимого.
Кстати наверняка у каждого есть если не друзья так знакомые которые могут себе позволить прожиточный минимум и всё . Вот и вариант помочь.
Треска с темы Ларсена разлетелась на ура, свежайшая была.
Мне вот например грубо хватит 12 банок огурцов на зиму, а катаю чуть не под сорок. Туда и туда , мне не жалко. На сабантуй на толпу привести ваще не вопрос.

8bullets

Larsen
Цель : наловить, заморозить и привести трески. Размер трески - средний, 1.5-2 кг. Спокойно можно поймать и привести около 200 кг рыбы на нос.
...
Из минусов этого варианта рыбалки на Баренцевом море - можно пролететь с погодой или выход в море будет закрыт погранцами.
Тогда минус аванс за катер и минус билеты....

Во как! А меня всего за 13 кг рыбы и её запчастей на таможне арестовали, выписали штраф и обратно в Суоми развернули. А тут аж 200 кило на лицо "нефабричной" рыбы... На таможне пыл поумерили? Уверен, что не аппетит.

Injener

Так таможни нет. ЛОВИМ В РОССИИ!!!!!

8bullets

Injener
Так таможни нет. ЛОВИМ В РОССИИ!!!!!

Ааааааа, а я чего-то подумал, что в Норвегии. Тогда пардон (а я-то уже было обрадовался, что закончился этот маразм про "заводскую" рыбу 😀 )

Larsen

Разговор про Россию.
Сегодня при выезде из Норвегии практически всех досматривают 😊
Вывоз трески ограничен.
А 15 лет назад я лично видел - немец. из Гамбурга, приезжал на одну и ту же базу на островах под Тромсе, на Транзите. Он у него был "сколхозен" под холодильник и за две недели не спеша набивал его почти двумя тоннами рыбы. Причем, он тушки не брал - вырезал филей.
Под пиво, на вопрос - куда столько? - он честно ответил - продаю соседям и знакомым. Все расходиться за несколько дней

Источник: http://guns.allzip.org/topic/125/2461902.html

Со времён падения социализма прошло уже немало времени. Утекло огромное количество воды, сильно изменились нравы населения нашей страны и радикально – экономические условия. Само собой, невольно напрашивается сравнение любительского лова рыбы тогда и сейчас. Вследствие неповторимости высокоширотного колорита – особенно морской рыбалки на Баренцевом море.

Собственно, при социализме массовой любительской морской рыбалки как таковой в СССР на Мурмане не было. Не было самих частных плавсредств. Ни лодок, ни катеров, ни тем более яхт. Всё побережье Баренцева моря было погранзоной. Не существовало яхтклубов и частных причалов. Максимум, на что мог рассчитывать советский рыболов-любитель на Баренцевом море, – надувная лодка «Уфимка» или «Нырок». Обладатели этих плавсредств на море были персонами привилегированными. Им позволялось, с молчаливого согласия различных начальников акваторий и объектов, отходить от берега до ста метров и ловить с якоря всю морскую рыбу без ограничений. Остальные рыбаки довольствовались ловлей с берега или очень малочисленных ограниченно-доступных плавпричалов. Всё остальное побережье было закрытым для присутствия и посещений. Военные базы и режимные предприятия – вот и всё, что было в Северном колене Кольского залива. Исключений из правил немного: Белокаменка и ныне заброшенное Ретинское. Эти два населённых пункта были чисто гражданскими. Расположенную на Восточном берегу Кольского залива Тюва-губу (ныне заброшена) можно было посетить только рейсовым катером из режимного Полярного или служебным из Мурманска. Южнее по заливу расположены населённые пункты Североморск, Росляково, Мишуково, Абрам-мыс и сам Мурманск. Говорить о морской рыбалке как таковой в этих населённых пунктах и пригородах Мурманска не приходилось. Максимум добычи выпадал на донные породы рыб и местную тресочку скромных размеров.

Одной из причин такого положения был довольно сильный экологический пресс на Южное колено Кольского залива. Функционировали все предприятия Мурманска, все рыбные флоты, все порты. Все отходы с судов, в том числе и нефтяные, часто сливались в залив почти бесконтрольно. Кроме того в Мурманске не было и нет до сих пор очистных сооружений. Одно энциклопедическое издание так описывало тогдашнюю ситуацию: «На сегодняшний день промысловое значение Кольского залива полностью утеряно…»

Ловить более крупную морскую рыбу в Северном колене залива – это был удел работников расположенных у залива предприятий, которые имели допуск на территории, прилегающие к воде, и обслуживающего персонала военно морских баз. Пожалуй на всех без исключения СРЗ (судоремонтных заводах) были инициативные группы, которые в свободное от работы время с разрешения руководства на энтузиазме восстанавливали аварийные шлюпки, списанные ялики и т.д. Эти плавсредства перемещались, с разрешения местного начальства или по устной договорённости с военными, в пределах подчинённых акваторий. Вершиной «крутизны» тех времён были коллективные выходы в море на служебных буксирах, катерах или судах, приписанных к военным базам или СРЗ. Счастливчики записывались на выход «по блату», как правило, через местных функционеров. Выходы к острову Кильдин и треска по 10 кг описывались участниками экспедиции потом ещё не один год в своих трудовых коллективах… Это при том, что в качестве морского удилища почти всегда использовалось простейшее деревянное мотовило. В таком усечённом виде морская рыбалка для жителей области в 70-е годы была именно любительским развлечением, способом отдохнуть и немного разнообразить свой стол самостоятельно пойманной рыбой. Магазины Мурманска поставляли рыбу в изобилии, причём в потрясающем ассортименте, вплоть до живой или экзотической, из южного полушария и Антарктиды. Проблемы приобрести свежую рыбу не существовало, хотя из-за несовершенных условий хранения замороженной рыбы качество иногда немного страдало. Случаев рейдов Рыбнадзора по морской рыбе в те времена я не припоминаю. Нормы вылова не существовало, минимальный размер выловленной рыбы лежал исключительно на совести рыбака.

Меняться отношение к морской рыбалке в Мурманской области началось с приходом Перестройки… В начале 90-х рухнули многие предприятия, экономическая обстановка со стабильной изменилась на непредсказуемую. Большое количество людей на территории Заполярья были поставлены в условия выживания. Любительская рыбалка на море оказалась для многих жителей побережья средством к существованию в условиях новообразующегося рынка и ослабления административно-командного пресса. Особое влияние на развитие последующих событий оказало массовое появление в Кольском заливе камчатского краба. Рыба, добываемая в заливе и в непосредственно прилегающих районах моря любительскими снастями, довольно быстро стала товаром, нелегально сбываемым с рук населению при невмешательстве местных властей. Но кроме того любительская рыбалка стала своего рода прикрытием для крабового промысла, который из-за высокой цены продукта массово привлёк к себе наиболее активную часть рыбаков-любителей. Появившиеся наличные средства вкладывались в средства добычи – моторы, лодки, ловушки.

В "лихие 90-е" произошло фактическое разделение выходящих в море на полупрофессионалов-краболовов и собственно рыбаков-любителей. Рыбаки-любители технически развивались значительно медленнее браконьеров-краболовов – вследствие значительно меньших поступлений от рыбы. Часть рыбаков-любителей даже в самые тяжёлые времена по различным причинам морально-этического характера не коммерциализировалась. Эта группа любителей морской рыбалки стойко несёт свои убеждения и отношение к рыбалке до сего дня, являясь основой идеологического направления этого движения. Никакой конкуренции с полупрофессиональными рыболовами, как и с краболовами, любители никогда не имели. Это обусловлено в меньшей степени поставленными задачами, в большей – нормами морали и нравственности. Любители-рыболовы часто довольствуются небольшими надувными лодками 3.5-4.5 метров и используют их в заливе или непосредственной близости от берега в море. 


Подобные лодки не требуют больших моторов, следовательно, весьма экономичны, удобны в хранении, относительно недороги. Уловы любителей – это некрупные экземпляры морской рыбы различного видового состава с легкодостижимых глубин, выловленные в основном в выходные или праздничные дни. Стоит особо отметить, что к 2000-м годам даже самые идейные рыбаки – любители морской рыбалки стали рассчитывать на свои уловы как на серьёзную добавку к своему столу.


Рыбаки-полупрофессионалы в своём развитии пошли несколько дальше. Получая хоть и небольшие, но довольно регулярные средства с рыбалки, они, развивая свои возможности, приобретали более мореходные и вместительные лодки, под более мощные моторы. Спрос на рыбу определённых пород вынуждал выходить их в море всё дальше, что потребовало серьёзных средств обеспечения безопасности и навигации. Эта прослойка рыбаков часто меняла вид основной трудовой деятельности с целью обеспечить себе более свободный выход в море под ход рыбы. Перейти в коммерческий сектор экономики полностью эти полупрофессиональные рыбаки так и не смогли – в основном, вследствие отсутствия какой либо законодательной базы и сезонного характера прибрежного рыбного промысла.

После 2000-х годов на Мурмане исподволь началась борьба с крабовым беспределом. Основная нагрузка по пресечению незаконной деятельности была возложена на Федеральную погранслужбу. После проведения ряда последовательных уголовных дел и усиления работы по пресечению браконьерства костяк наиболее активных браконьерских сообществ фактически перестал существовать. Наиболее одиозные лидеры краболовов либо отошли от промысла и легализовались, либо переключились на лов рыбы и добычу разрешённых биоресурсов.


Следует в контексте нелегального промысла камчатского краба обязательно сказать, что альтернативы нелегальному промыслу краба не предложено. На вылов камчатского краба Правилами любительского рыболовства наложен категорический запрет. На краба нет лицензий, нет разрешений, нет льгот. Краба нельзя ловить круглый год никому и никакими снастями. Вообще. Это необъективное решение с момента опубликования и до сего дня вызывает недовольство рыбаков-любителей морской рыбалки в Мурманской области.

Сегодняшний день морской любительской рыбалки на Баренцевом море и её развитие – очень точно отражают экономическую ситуацию в стране. Костяк рыбаков-любителей усилиями неформальных лидеров организовал ряд легальных лодочных стоянок, которые являются центрами обмена информацией и популяризации любительского лова. Легализацию лодочных стоянок в специфических условиях существования погранзоны и целого ряда военно-морских баз на выходе из Кольского залива очень трудно недооценить. Благодаря скоординированной общественной деятельности рыбаков-любителей, условия и оформление выхода в море стабилизировались и несколько упростились. Арктическое погрануправление официально не делит рыбаков-любителей на приезжих и местных, но на местах заметна некоторая разница. К приезжим рыбакам-любителям погранслужба относится несколько снисходительнее, делая скидку на неопытность, отсутствие твёрдых навыков выживания в условиях Крайнего Севера и временность пребывания в их юрисдикции. Рыбаки-любители Мурманской области, особенно побережья Баренцева моря, - наоборот, находятся под постоянным и пристальным вниманием Арктического погрануправления. Это связано с коммерциализацией части рыбаков-любителей. В условиях постоянного повышения цен и инфляции часть рыбаков-любителей, наиболее подготовленная для выхода в прибрежную зону Баренцева моря в сезон подхода рыбы, занимается полупрофессиональным промыслом морской рыбы.

К настоящему времени во всех прибрежных населённых пунктах Северного колена Кольского залива существуют нелегальные пункты приёма свежей рыбы. Товарная рыба полулегально поступает на рыбные фабрики Мурманска и предместий. Нетоварная и часть товарной реализуется в торговых точках, часто по всей области, иногда в Петербурге. В высокий сезон пункт приёма пропускает через себя за день свыше десятка тонн свежей морской рыбы. Очевидно, в связи с этим в Правила рыболовства была введена поправка с весовым ограничением вылова морской рыбы до ста килограмм за один выход в море на одного человека. Эта мера была принята, несмотря на активные протесты рыбаков-любителей в прессе и на специализированных рыболовных сайтах. Никакой мотивации (как, например, с запретом лова краба) в случае с ограничением суточной нормы вылова рыбы от соответствующих органов не последовало. Кроме того, нет прямых и точных нормативов как, где и кем будет осуществляться перевес рыбы, шкеренной (потрошёной) или нет, и каковы размеры штрафа, что указывает на непроработанность закона и волевой способ его принятия. Мера эта наиболее сильно ударила именно по простым рыбакам-любителям, а не по полупрофессиональным нелегальным сообществам, круглогодично промышляющим рыбу промышленным способом.  Полупрофессионалы берут 5-6 человек (например, бомжей) на борт и ловят законно 500-600.

Рыбаки-любители имеют хотя бы гипотетическую возможность ловить морскую рыбу свыше ста кг на человека максимум два месяца в году, в весенний ход трески. Ближе к лету плотные косяки трески распадаются на мелкие и активно мигрируют в поисках малочисленной летней пищи. Уловы резко падают до октября – ноября. Осенний ход рыбы гораздо менее ярко выражен, и выбрать норму в сто кг получается далеко не в каждый выход в море, особенно на фоне жёстких осенних штормов. Таким образом, средние уловы за год на рыбака-любителя не являются ни хищническими, ни запредельными. Полупрофессиональные же рыболовы, как уже говорилось, легко обходят запрет, нанимая на выход в море искомое количество лиц без определённых занятий за мизерную плату или еду и алкоголь. Таким образом, можно подытожить: любительская рыбалка на Баренцевом море имеет на сегодняшний день две окончательно сформировавшиеся ветви. Непосредственно любительская рыбалка в полном смысле этого слова и её полупрофессиональное ответвление, не совсем вписывающееся в понятие «любительская рыбалка» и требующее правовой оценки и законодательного оформления.


Особая страница в развитии любительской рыбалки на Баренцевом море – это рыболовный туризм. На общем фоне развития турбизнеса в России Мурманская область заметно активизировалась в попытке застолбить себе сектор приложения усилий. Одно из ярчайших и массовых направлений туризма в Мурманской области – морская любительская рыбалка. Причём следует отметить, что слепого копирования морской рыбалки в Норвегии, вследствие специфических условий административно-территориального деления и географических особенностей, в России не получится, и у любительской морской рыбалки на Мурмане свой, совершенно особенный путь развития.

Треска – основной объект любительской рыбалки на Баренцевом море. Ежегодно примерно с марта месяца плотные косяки трески начинают появляться у берегов Кольского полуострова. К открытию сезона массово подтягиваются и рыбаки-любители со всей Европейской части России. Несмотря на значительную протяжённость морского побережья Кольского полуострова с Запада на Восток, примерно 500 километров по прямой, свободных выходов к морю здесь существует не так много. Ура-губа, Териберка – основные. Мурманск, несмотря на отсутствие погранрежима, полноценным выходом любительских плавсредств в Баренцево море не является. Причиной тому – не только административный барьер регулирования движения в Кольском заливе (Портнадзор и диспетчерская служба, полностью контролирующие движение в Южном колене Кольского залива; чтобы выйти в море, необходимо получить у них разрешение на проход), -- но и географическое положение Мурманска: отсюда до выхода в Баренцево море около 50 километров. 

Кроме вышеизложенного, в Мурманске нет специально оборудованных слипов (мест спуска лодок на воду) и яхтклубов. Все хлопоты по спуску плавсредства и хранению автомобиля с прицепом ложатся на плечи самого владельца. Туроператоры Мурманска, оказывающие услуги по организации морской рыбалки, не очень популярны именно по причине больших холостых пробегов по Кольскому заливу, которые туристы вынуждены оплачивать.

Белокаменку, несмотря на отсутствие погранрежима, полноценным выходом в море тоже считать нельзя, несмотря на то, что она значительно ближе к выходу из Кольского залива, – около 35 километров. В посёлке у открытого выхода к заливу существует небольшая грунтовая площадка с естественным слипом. Грунтовая дорога к площадке не обихожена и никем не обслуживается. Можно говорить, что Белокаменка является центром любительской рыбалки для жителей области и Мурманска, рыбачащих в пределах Кольского залива. Сама рыбалка в районе Белокаменки очень осложнена ведущимся севернее населённого пункта огромным строительством с массовым сбросом грунта в залив и буровзрывными работами.

Населённый пункт Ретинское на момент написания обзора является брошенным. При отсутствии погранрежима населённый пункт, тем не менее, находится в погранзоне. Грунтовая дорога в посёлок в полной мере доступна только летом. Весной, в тресковый ход, дорога может оказаться непроходима. В последнее время ситуация с дорогой меняется к лучшему, это связано с организацией на акватории населённого пункта Ретинское нефтеперевалочного терминала. Необходимо указать, что наличие в непосредственной близости от населённого пункта функционирующего нефтеперевалочного терминала отрицательно влияет на экологию прилегающей акватории. Несмотря на вышеперечисленные обстоятельства и даже относительно хорошее географическое положение (около двадцати километров до выхода из Кольского залива), Ретинское не является удобным выходом в Баренцево море вследствие плохого качества грунтовой дороги и неудобного природного слипа.

К относительно доступным пунктам выхода в море следовало бы отнести Лиинахамари (Печенгу). После оформления пропуска в Арктическом погрануправлении граждане России могут выходить на морскую рыбалку из Лиинахамари непосредственно в Варангефьорд к полуострову Рыбачий. Полноценным выходом в море Лиинахамари можно считать условно: не только вследствие необходимости оформлять пропуск, но и по географическим причинам – это отдалённость от Мурманска и от основных путей миграции рыбы.

Таким образом, как полноценные пункты выхода рыбаков-любителей РФ в Баренцево море можно расценивать только Ура-губу и Териберку. Несмотря на то, что оба населённых пункта находятся в погранзоне, оформление пропусков туда не требуется. Это положительно сказывается на мобильности прибывающих на рыбалку любителей и экономит им время. Оба населённых пункта находятся в очень удобных губах, располагающихся непосредственно у путей миграции весенней трески.

Предприниматели, оперирующие морской рыбалкой в Ура-губе и Териберке, неустанно расширяют свой бизнес. Вследствие особенностей российского законодательства и менталитета самих российских рыбаков, туроператоры не могут предоставлять прибывающим в аренду комфортабельные маломерные плавсредства, как это делается, к примеру, в Норвегии. Практика доверенностей на лодку у нас практически неизвестна. Погрануправление принимает лодки под доверенностью в штыки. Это связано с крабовым промыслом: лодку на доверенности почти невозможно конфисковать. 

Не последнюю роль тут играет и финансовая сторона. Современное плавсредство с подвесным мотором требует не только больших финансовых вложений при покупке, но и последующего обслуживания, и стоянки, что ложится неподъёмным финансовым бременем на туроператоров. Исходя из реалий, туроператоры комплектуют группы туристов на различные частные маломерные стальные суда, зарегистрированные в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). В большинстве случаев туроператоры, осуществляющие выход в море с туристами на борту, не зарегистрированы и не имеют права выходить в море с пассажирами. 

Услуги рыбакам-любителям оказываются по устной договорённости, «фирма» никакой ответственности за их жизни и здоровье не несёт. Страховые услуги рыбакам не оказываются в принципе. Все эти обстоятельства на сегодняшний день имеют вполне устоявшийся статус и относятся в равной степени и к рыбакам, прибывающим со своими плавсредствами. Фактически, отметившись в Погрануправлении, человек оказывается в Баренцевом море один на один со своими проблемами и стихией; отдельной службы спасения или подразделения МЧС, несущего постоянное дежурство на воде, не существует, вследствие чего оперативно эти функции зачастую выполняет само Погрануправление. 

На фоне отсутствия элементарных бензоколонок (!) в Ура-губе и Териберке, вопрос про поликлинику с квалифицированным персоналом кажется даже и неуместным.

Таким образом, можно подытожить: морская рыбалка на Баренцевом море в Мурманской области развивается крайне медленно и бессистемно, вопреки полному отсутствию правовой базы и помощи властей области и несмотря на ряд наложенных Правилами рыболовства ограничений. На мой взгляд, перспективы любительской рыбалки на Баренцевом море в ближайшем будущем напрямую связаны с коммерциализацией любительского промысла. Этому способствует не только экономическая обстановка в стране, но и отсутствие ограничений по вывозу пойманной любительским способом рыбы за пределы Мурманской области (в отличие от Норвегии). Меры ограничительного характера не только оттолкнут от области рыболовный туризм, но и вызовут массовые нарушения Правил рыболовства среди местных рыбаков. Именно отражение коммерциализации любительской рыбалки на Баренцевом море в законодательной базе, на мой взгляд, поможет стабилизировать ситуацию в обозримом будущем. Существующие Правила рыболовства не соответствуют реальной ситуации. Они декларируют представление о любительской рыбалке людей, вышедших из социализма. Однако любительский лов производится удочкой. Любитель физически не может нанести реальный урон поголовью тресковых в море. Куда больший урон наносят рыболовные траулеры, вылавливающие кормовую базу моря -- мойву и сельдь.


Автор: Андрей Сохин, рыбак, Мурманская область.

Фото автора.

Источник: https://goarctic.ru/live/osobennosti-lyubitelskoy-rybalki-v-barentsevom-more/


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария