Платная рыбалка

Озеро Инле (Inle Lake) — жизнь на воде

  • Дата:

  • Просмотров: 74

Уж месяц прошел, как мы с женой вернулись и дальнего и давно желанного путешествия - мы побывали в Бирме!

Все было очень здорово, впечатлений целый воз, но, по непонятным для меня причинам, я не могу написать ничего толкового и связного об этой невероятно экзотической стране.

Поэтому, решил выложить фотоальбом о том месте, которое произвело самое сильное впечатление - об озере Инле. Оно расположено почти в центре страны на высоте около 900м над уровнем моря. Это колоссальный плюс, ведь в результате здесь очень комфортная погода - нет изнуряющей жары и духоты.

Пейзажи вокруг озера потрясающе красивы, а на самом озере расположены множество деревень. Старшее поколение, наверняка помнит давний фильм "Водный мир" с Кэвином Костнером, в те далекие годы мы понимали, что жизнь на воде в отрыве от цивилизации - это фантастика. Однако, начав ездить по миру, в затерянных уголках планеты нашлось несколько местечек, где люди предпочитают жить на воде. Наприме, озеро Тон ле сап в Камбрдже, или плавучие острова высокогорного озера Титикака в Перу http://www.ayda.ru/story104761-19240

На Инле та же история - множество людей предпочитают строить дома на сваях и жить там из поколения в поколение. Вместо улиц - водные протоки, а вокруг вода-вода-вода. Вместо пешеходов - сотни узких и неустойчивых лодок, на которых перевозят все.

Самый главный брэнд озера - это его рыбаки, которые научились грести веслами не руками, а одной ногой! Один раз в год устраиваются даже соревнования, на которых аборигены соревнуются в искусстве ножной гребли на очень длинных лодках.

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Добро пожаловать на Инле!

  Так начинается утро богатых интуристов в окрестностях озера Инле в Бирме     Домики стоят у воды, вокруг плавают кувшинки, покрытые каплями росы     Прямо после пробуждения фотографы спешат урвать утреннюю натуру           А так начинается утро простых бирманцев. Они тоже живут у воды, только избенки похуже         Простой бирманский фастфуд вместо шведского стола     Спешит куда то детвора, только пробки очень плотные     А вот куда все спешат - к реке на лодки. Сегодня отличный день для плавания по озеру Инле - жемчужине этих мест     Интуристов размещают по4-5 тушек в лодке     Местных влезает до 20 паксов, лодка чуть не черпает бортами воду.     А так живут водяные жители озера.     В озере есть островки и отмели, на них обязательно будет храм.     Знаменитый Инлевский брэнд - рыбак со своим необычным неводом     Хорошо жить на воде - прохладно всегда и купаться можно без перерыва Это зажиточный домик     А чаще живут в таких бараках     Ловись рыбка...         Лодка моторная, но на рыбалке рыбаки гребут веслом, причем делают это не руками, а одной ногой!     Здесь даже не Венеция, а настоящий Водный мир! Вода-вода, а среди нее десятки деревень с водяными улицами, утыканными столбами     Красивый рыбак и симпатичное его отражение в набежавшей волне     А тут столпотворение лодок - это фабрика изделий из ниток лотоса! Во как!         Все, как в русских деревнях, только вместо грязи - вода-вода, кругом вода     Сттарая бабулька, а до сих пор нитки из лотоса прядет     Кто догадается, что это нитки из лотоса?!?         Обычная жизнь... Кстати, мыться местные жители очень любят. Они называют себя ИНТА - сыновья озера         На одном из островков даже кузница имеется     А в одной из деревень настоящая сигарная фабрика работает На лице у женщины белая маска - это не дефект съемки, это паста дерева танака     Домик на курьих ножках, говорят в сезон дождей уровень может подняться очень сильно     Впередсмотрящий юнга         Бери весло смолоду     Ежедневно по озеру снуют сотни лодок     Монахи тоже не гнушаются покататься по водной глади         А это еще один бирманский брэнд - знаменитое племя длинношеих женщин-жирафов.     Вот такие проволочные вериги им наматывают на шею и колени     Орхидей здесь множество     И храмов тоже предостаточно!     Торговки поджидают интуристов         Знаменитый храм Phaung Daw Oo в нем находится 5 Будд, облепленных золотом так, что их первичную форму уже не узнать     У храма невероятная толчея прибывающиъ лодок     А это молоденькие монашки грузятся на лодку     В галереях храма можно даже пообедать     А вот и сами золотые Будды     Женщинам к Буддам нельзя, они молятся поодаль         Золоченая лодка для праздников     А это будничный вариант     Вход в любой храм тоже с воды     Солнце садится. лодки вовращаются к причалам     Завтра мы вновь займем эти кресла     Думаете, мужик искупнуться решил? Вовсе нет - он расчищает от зелени канал

Источник: https://www.ayda.ru/stories/27747/

предыдущий день здесь

ДЕНЬ 7 и 8. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ МИР ИНЛЕ

Мало кто слышал об озере Инле, еще меньше, кто там побывал самолично. Оно и понятно, уж больно далеко оно находится — в медвежьем углу ЮВА, в центре загадочной страны Мьянма. В переводе Инле — это маленькое озеро, хотя в реальности, от края до края надо едва ли не час мчать на скоростной моторке. Каждый, кто приезжает на встречу с Инле, не минует города Ньоншуэ с его гестами, скромными магазинами и немудреными развлечениями. Все стараются разместиться в отеле не берегу озера, нам тоже обещали, но что-то пошло не так, в результате поселили на другом озере, в нескольких км от Инле.

Если в Италии все дороги ведут в Рим, то здесь все пути начинаются от порта и ведут на Инле к плавучим деревням. Поутру у причалов толчея: множество длинных и узких лодок, похожих на индейские пироги, набивают туристами и по извилистым каналам они направляются к озеру. Аборигенов сажают по-простому — задницей на дно лодки, набивают по 10–18 паксов в одну посудину. Лодка едва не черпает бортами воду, но все равно прытко летит по водной глади, хотя, если потонет, тоже не беда, озеро мелкое — не более трех метров в сухой сезон. Мощный винт вздымает огромную тучу брызг за кормой, кажется, поддай еще газку и лодка взлетит.

Мы тоже рвемся к лодкам, но на дорогах пробки, и автобус стоит мертво, единогласно решили идти пешком. Это было глубокое погружение в местную экзотику: под мостом с ревом и брызгами несутся лодки, по мосту ползет сплошной поток машин и байков, совершенно не обращая внимания на цепочку ошарашенных бледнолицых, бегущих за своим гидом. Озеро своими водами заполняет все ложбины и канавы на многие км вокруг, поэтому дома ставят на сваях. Очень интересно взглянуть на быт простых бирманцев, которые моются и стираются в канавах. Наш шаткий причал оказался в очень узком и извилистом протоке. Представляю, как сложно управлять длинной и неповоротливой шаландой в кривых канавах, берега которых густо заросли лотосами. А еще надо расходиться со встречными лодками, кстати, аварии здесь бывают, но редко. Для интуристов особое уважение — каждому мистеру-твистеру положено плетеное кресло, и сажают не более пяти персон в одну посудину. Ветерок на скорости нешуточный, и кажется, что свежо, но расслабляться не стоит. Жгучее бирманское солнце жарит незаметно, но сильно, если не защитить кожу — ожоги гарантированы. Наша гидша вообще надевала широкий черный намордник, правда, у бирманок свои заморочки — они категорически избегают загара: это примета бедности и низкого происхождения.

При первой возможности, кэп врубает полный газ. Движок переходит на рев, нос задирается высоко вверх, корма проседает, и за ней вырастает огромный бурун прозрачных брызг, на которых порой вспыхивает радуга. Добродушные бирманцы в соседних лодках улыбаются и машут нам, улыбаются и машут! Мы тоже машем, но немного свысока, ведь они сидят на дне лодки, а мы на креслах. Первые полчаса мчимся по водной глади, а потом начинается самое интересное — те самые деревни на сваях. По легенде местный король ходил в поход к морю и там нашел целый народ Инта, живущий на воде. Он забрал их с собой и поселил на озере, похожем на море. Легенда красивая, но, думаю, все дело в стоимости земли, она здесь дорогая, а вот водным жителям за землицу платить не надо, так и живут. К тому же, на воде намного прохладнее и комфортнее, чем на берегу и в других регионах.

Главная фишка озера — это местные рыбаки Инта, их с детства приучают стоять на одной ноге, а второй — держать весло и ловко грести им! Лодка движется, обе руки свободные — а чего еще надо? Бросай коническую сеть и…, ловись, рыбка, большая и маленькая! Пока плыли, раза три таких колоритных кадров видели, только нынче перед туристами красуются не настоящие рыбаки, а «прикормленные артисты».

Сбавили ход и плывем по деревне: вместо улиц — водные протоки, вместо машин и велосипедов лодки и ялики, из воды торчат столбы электропередач, детвора весело плещется на отмелях в каналах. Народ живет в убогих деревянных лачугах — собрали каркас, обшили досками или рогожками закрыли — вот и готова избушка на курьих ножках. Туалеты рядом, просто будочка на сваях с дыркой прямо в воду. Аборигены у порога дома купаются, чистят зубы, стирают, моют посуду и, страшно подумать — набирают воду для готовки. Нет на них Онищенко и СЭС — антисанитария страшная, а им хоть бы. Часть деревень стоит на отмелях, там обязательно возводят храмы. Внутри домов пустота и беднота, зато храмы богатые — кирпичные, еще и крыши золотом покрыты.

Только по озеру на моторке погонять уже классно, а нас еще и на местные фабрики завозят! Большой дом на курьих ножках, у причала множество лодок — это фабрика, где делают и продают одежду из нитей лотоса. Сизифов труд — рубить стебель лотоса, бесконечно доставать из него тончайшие волокна и плести из них нитки. Затем прядут ткань, и продают шарфики, рубашки, в среднем по 100 баксов — хэнд мейд, как-никак!

А в другом месте девушки делают сигары-черути, не пойми из чего, может быть тоже из лотоса? На счет лотоса, шутка, конечно. Местная народность па-o, их еще называют Taungthu, выращивает дерево кордия микса, из его листьев и крутят сигары-черути. В одном из домов на курьих ножках даже кузница разместилась — во, как. У них здесь цивилизация, отделения полиции и медпункты тоже на воде располагаются. Решили перекусить, мысленно перекрестился, приказал себе забыть, откуда берется вода для готовки, и заказал рыбу. Ждал долго, а когда принесли блюдо, был готов растерзать вейтера: мне принесли овощное рагу, которое я терпеть не могу: ошиблись, заразы. Хорошо сосед поделился супом Том ям — он слишком много еды себе заказал.

Под вечер приплыли в храм пяти Будд Phaung Daw Oo. У причалов суета невероятная: одна за другой прибывают лодки, и выбрасывают на берег все новые партии паломников. Причем туристов здесь мизерно мало, а так все свои — аборигенские: монахи в темно-охряных накидках, маленькие девочки и девушки — монашки с бритыми головами в розовых одеяниях, и просто зеваки-прихожане. Пробираясь под навесами с торговыми рядами и столовками, народ идет в храм, к самим святыням — пяти небольшим фигуркам Будды, больше похожим на бесформенные комки золота. Их бесконечно обклеивают листочками сусального золота, в результате изначальную форму статуэток уже не узнать.

История фигурок запутанна и необычна. По легенде паганский король Алаунситу встретил на озере демоницу-билу, чей сын только что утонул. Король не растерялся и вдарил по воде волшебной тростью; ребенок тут же воскрес. Демоница так расчувствовалась, что одарила короля бревном сандалового дерева, из которого король самолично вырезал пять статуэток Будды (Sao Saimong). После долгих странствий по монастырям, статуэтки осели в Паунг До У.

Женщинам приближаться, а тем более касаться фигурок руками, запрещено, такой вот религиозный патриархат здесь процветает. А мужики у фигурок толпятся без перерыва, кто руку тянет, к святыням прикоснуться, а кто листочки сусального золото на них клеит. В крытом ангаре ждет своего часа золоченая лодка Каравейк. В конце октября — ноябре здесь проводится фестиваль Phaung Daw U Festival. В это время четыре фигурки Будды помещают на золотую лодку и возят их по всем 17 деревням озера, а завершается праздник в Ньяунг Шве. С тех пор, как много лет назад одна статуэтка упала в воду, и чудесным образом вернулась обратно, ее больше не вывозят, а остальные четыре путешествуют на этой лодке. А в завершении фестиваля гребцы-Инта устраивают соревнования на длиннющих лодках, где гребут веслами исключительно одной ногой.

На обратном пути стали свидетелями аварии: одна лодка носом боднула другую, результат плачевен — пробоина в борту и девушка, слетевшая в воду вместе с рюкзаком.

Ночь прошла в отеле, но утром поспать не удалось: до рассвета на другом берегу озера вновь врубили музыку на дикой громкости — буддисты празднуют приближение полнолуния. А мы опять отправились в сторону озера, по дороге увидев кавалькаду тракторов, что везли дары в ближайший монастырь. Я попытался заснять девчонок, идущих по дороге, некоторые застеснялись, но большинство с удовольствием фоткались.

Я уже многое рассказал об удивительном и прекрасном мире озера Инле, где люди живут на воде, рыбаки гребут не руками, а одной ногой, а женщинам из племени Подаунги одевают тяжелые кольца на шею. Этих несчастных иногда называют женщины-жирафы. Под действием колец шея сильно вытягивается, и женщина начинает походить на жирафа. На озере таких женщин очень мало, уж не знаю, где их основное место жительства. По слухам, если у взрослой женщины снять кольца, то шея сломается. Именно так мужья наказывают жен-изменниц: переспала баба с любовником, а ейный мужик кольца снимает, и шея кирдык! Я уже встречался с этим женщинами на границе Тая и Бирмы в далеком 2003 г. но там нам говорили, что они принадлежат к племени каренов.

К числу чудес этого озера можно отнести еще Монастырь прыгающих кошек (Nga Hpe Chaung). Туда я рвался всей душой, надеясь увидеть множество дрессированных котяр, исполняющих затейливые трюки. Кошки в монастыре были — это точно, но совсем немного, а самое огорчительное, что кошки лениво дрыхли на полу, и совершенно не собирались прыгать. Разгадка оказалась проста — местные котяры прыгали исключительно при старом настоятеле. Новый наместник решил, что животные сильно утомляются (а вдруг они были уважаемыми людьми в прошлой жизни?), и отменил прыгун-шоу. Зря это он сделал, раньше паломники и туристы шли посмотреть не только на святыни, но и на кошек, а нынче поток посетителей может иссякнуть.

На окраине деревень колышутся на воде целые поля зелени — это плавучие огороды, на которых выращивают помидоры и огурцы. Эдакая речная гидропоника в действии, собирать урожай приплывают на лодках — прикольно. Немного похоже на плавучие острова Урос на озере Тити-Кака.

А если из озера Инле проплыть по узкому 8 км каналу, больше похожему на быструю речку с грязно-желтой водой, то можно попасть в необычное местечко Индейн. В нем сосредоточены сотни старинных пагод 14-15вв, по преданию самым старым уже по две тысячи лет, правда, это трудно доказать. Все лодки причаливают неподалеку от первой группы пагод и ступ — Ньяунг Оак Nyaung Ohak, в переводе — группа баньяновых деревьев. Здесь базарчик, ресторанчики, сувенирка и движуха.

Если подняться на холм по крытой галерее, то в 700 метрах выше, на холме, расположена вторая группа ступ — Шве Индейн. Перед глазами возникает целый лес небольших шпилей, а в самом центре высится главная пагода — Shwe In Dein Pagoda. Многие ступы очень старые и полуразрушенные. Желающих реставрировать их множество, ведь это крайне богоугодное дело, но нельзя. Реставрация допустима только по особому разрешению властей, получить которое очень трудно. На каждой подновленной ступе висит табличка, кто оплатил работу по реновации. На одной из них мы увидели даже надпись на русском — русские меценаты даже в такой глуши отметились. В центре комплекса находится группа одинаковых золоченых ступ, стоящих тесным строем, как солдаты в парадном строю — необычное зрелище.

На обратном пути мы покинули автобус за пару км до отеля, чтобы заглянуть на закате в необычный монастырь. В трех км к северу от Ньоншуэ находится очень интересный деревянный монастырь 19 века Шве Ян Пьяй (Shwe Yan Pyay) с овальными окнами, стеклянной мозаикой, старинными интерьерами и несколькими кошками вдобавок. Мы оказались в глухой бирманской деревне, где не было ни одного белого человека. Полюбовались монастырем, внем живует несколько очень общительных кошек, и милый котеночек. Удивились мальчишкам, что купаются в грязной воде на водосливе — деревенская экзотика.

11

11

8

13

7

8

9

10

6

12

43

Знаменитый Инлевский брэнд - рыбак со своим необычным неводом

7

9

9

12

9

6

7

12

7

8

7

10

6

7

8

11

8

11

В канун полнолуния во все монастыри везут подарки. Когда не хватает машин, можно и на тракторе

8

8

4

7

9

6

8

20

15

На голове удобнее))))

19

17

9

3

8

7

5

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_19987

Доброго времени суток, дорогие читатели, самостоятельные и не очень путешественники. Продолжим самостоятельное путешествие по Мьянме (Бирме). На очереди самое потрясающее место страны – озеро Инле. Почему потрясающее? Читайте в статье! А также будет: как добраться, что посмотреть, цены, фото и про отели расскажу . Кстати, в тот день, когда мы прибыли на Инле было 31 декабря…

к содержанию ↑

Как добраться до озера Инле

Озеро Инле находится близ городка Ньоншуэ (Nyaung Shwe), именно здесь останавливаются туристы, чтобы потом начать путешествие по озеру Инле. Говорят, что в Инле можно попасть местным самолетом в ближайший к озеру аэропорт в г. Хео (Heho) из Янгона, Мандалая и Багана. Честно не мониторила этот вопрос, поэтому ни цен ни актуальных рейсов не знаю. По суше есть несколько вариантов, их и рассмотрим, попутно напишу откуда и как до Инле добирались мы сами.

к содержанию ↑

Автобус

Существует 3 самых крупных туристических пунктов, откуда путешественники ездят на озеро Инле — это Янгон, Мандалай и Баган. Лично мы ехали из Баго, так что этот вариант тоже будет тут присутствовать. Уже давно путешественники покупают билеты на автобус/поезд онлайн на сайте Myanmarbusticket.com или Go-myanmar.com (в последнем есть возможность выбора класса поезда). Лучше посмотреть билеты и там и там, потом выбрать оптимальный для себя вариант.

Автобус Янгон-Инле

От Янгона городок Nyaung Shwe находится примерно в 650 км, путь не близкий, нужно быть готовым просидеть в автобусе с кондиционером 12 часов. Отправление все с той же «пригородной автостанции» Aung Mingalar Highway Station. Эта станция находится в 20 км (!) от центра Янгона, быстрее всего до нее доехать на такси. Автобусы до Инле отправляются преимущественно с 17:00 до 19:00, потому что многие стараются 12 часов в пути проехать ночью. Но есть и дневные рейсы: в 8 утра или 14:00. Стоимость проезда от 20 000 чат (покупая на месте можно торговаться).

Автобус Мандалай-Инле

Идет от станции Kywel Sel Kan Bus Station, расстояние 250 км, в пути примерно 8 часов, стоимость от 15 000 чат — в зависимости от выбранного класса. На месте также можно торговаться. Расписание смотрите на сайтах выше, обычно ночные автобусы.

Автобус Баган-Инле

Идет от станции Bagan Shwe Pyi Highway Bus Station, расстояние 330 км, в пути примерно 8 часов, стоимость от 15 000 чат — в зависимости от выбранного класса. На месте торгуйтесь. Расписание на сайтах выше, ночные автобусы.

Автобус Баго-Инле (личный опыт)

Будучи в Баго мы купили билет на автобус Баго-Shwenyaung (570 км) через местное агентство, недалеко от нашего отеля. В стоимость билета (20 000 чат) был включен трансфер до автобуса. Если покупать самим, то от 16 000 чат, время в пути 11 часов. Отправление в 18:00.

Прошу заметить, что автобусы, идущие из Янгона, Мандалая и Багана доходят до нужного городка Ньоншуэ (Nyaung Shwe), а вот автобус из Баго идет до соседнего населенного пункта — Shwenyaung, откуда до конечной точки (11 км) придется добираться на тук-туках или такси.

Было еще слишком темно и рано, когда наша полусонная троица выползла из автобуса на холодный воздух. Андрюха еще умудрился где-то в такую жару заработать себе насморк. Возле нас уже терлись несколько таксистов и «тук-тукеров «. Я, конечно, была рада, что Андрюха руками и ногами «ЗА» дешевое путешествие, но это был не тот случай. Когда он предложил ехать на «тук-туке» за 6000 чат на троих. Мы еле уговорили его не делать ошибок. Дубак был жуткий, и превратиться в сосульку через пять минут на дырявом «драндулете» совершенно не хотелось. Поэтому мы взяли такси на пятерых (к нам присоединилась пара немцев) за 8000 чат.

к содержанию ↑

Поезд

Если времени для перемещений по Мьянме не много, то поездом в этом случае лучше не пользоваться, ибо медленно и с пересадкой (для любящих комфорт). Но если очень хочется крутых видов за окном и прочувствовать на себе местный колорит, то поезд до озера Инле — это ваш вариант!

Поезд идет опять же не до самого городка Ньоншуэ (Nyaung Shwe), а до его вышеупомянутого соседа Shwenyaung. Далее также берем трансфер до конечной точки (6000-8000 чат).

Поезд Янгон-Инле

Прямой поезд Янгон — озеро Инле существует, но, во-первых он идет 30 часов (!), а во-вторых там только сидячие (простые или откидные) места. Купить билеты (лучше заранее) можно в Myanma Railways Booking Office, что находится на Bo Gyoke Road. Ориентировочная стоимость ordinar class — 5500 чат, стоимость upper class — 11 000 чат. Поезд № 9/143 отправляется в 11:00 ежедневно с центральной станции Янгона (Yangon Central Railway Station).

Комфортнее всего воспользоваться поездами с пересадкой в г. Тажи (Thazi):

  1. Экспресс-поезд №11 из Янгона в Тажи, отправление ежедневно в 06:00 (есть поезда в 15:00 и 17:00), в пути около 11 часов, стоимость Sleep~10000 чатOC~ 4000 чат, UC~ 7500 чат, прибытие в Тажи в 18 вечера, остаться на ночевку.
  2. Утром продолжить путь на поезде № 143 из Тажи в Shwenyaung, отправление в 05:00, в пути около 14 часов, стоимость OC~ 1500 чат, UC~ 3000 чат.

С точным расписанием лучше ознакомиться в Янгоне на ж/д вокзале по приезду, ибо — это Мьянма… расписание одного поезда может быть ошибочно на разных станциях его следования.

к содержанию ↑

Городок Ньоншуэ (Nyaung Shwe)

Мы знали, что на озере далеко не тепло, об этом мне напоминали одетые в шапки и куртки местные, с коими мы сидели в автобусе из Баго. И все равно решили с другом оставить верхнюю одежду еще в Янгоне. Об этом я пожалела чуть позже.

Достопримечательности Баго (Пегу)
Все самое важное о Янгоне — мини путеводитель

к содержанию ↑

Важная и полезная информация по Озеру Инле

  • Стоимость попадания к озеру Инле 10$ с человека, оплачивается при въезде в город Nyaung Shwe в специальной будке. Миновать ее практически не реально, но кому-то удавалось.
  • Берите на озеро теплую одежду обязательно, ночью и ранним утром в городе и на озере очень холодно. В лодку можно попросить накидку.
  • Бронируйте отели как минимум за неделю до прибытия (лучше еще раньше), на Инле всегда аншлаг, а про праздники я даже не говорю.
  • Если места в отеле не досталось, можно попросить оставить вещи в тех же отелях или кафе, некоторые оставляют в будке лодочника, если покупают маршрут прямо на пристани.
  • По озеру перемещаются на лодках с мотором (до 6 мест). Стоимость за стандартный маршрут 15 000 — 17 000 чат/лодка  + дополнительно 3000 чат за Индейн (Shwe In Dein Pagoda). Поездка с утра и до вечера. Чтобы сэкономить, найдите попутчиков.
к содержанию ↑

Отели и гостевые дома

По дороге мы спросили у таксиста, есть ли свободные отели в городке, он ответил, что есть, но минимальная цена — 25$, новогодние праздники все-таки, и многие отели полные. В этом мы убедились после пары остановок возле хостелов, где нам отказали в заселении. Туристов тьма, а отелей нет. Андрюха сказал, чтобы водитель вез туда, где свободно.

Мы остановились у очередного хостела, снова отказ. Андрюха не выдержал и попросил администратора пригласить хозяина отеля. Администратор заявил, что хозяин не сможет выйти по причине заседания в «клозете». Нутром я уже почувствовала, что будет совсем не так, как нам хотелось. А хотелось остаться на ночь на озере Инле, отпраздновать как следует Новый Год, а потом счастливыми и отдохнувшими двинуть дальше.

За 20 минут ожидания выяснилось, что водитель знал заранее, что свободных отелей в городе нет и катал нас впустую, дабы заработать денег. На наше требование везти в свободный отель, он смог предложить только какую-то базу, где бы мы смогли подождать 8 утра, и, ВОЗМОЖНО, какой-то отель освободится. Пара немцев, что сидели с нами в машине согласились, а мы нет. Довели водителя до бешенства, в результате чего тот даже денег с нас не взял.

Не выспавшиеся, замерзшие, с тяжелыми рюкзаками за спиной, мы отправились на поиски свободных отелей, теперь уже хоть каких-нибудь. К сожалению, везде слышали только «full», «full», «full»… По дороге встретилась парочка итальянцев, которые точно также, как мы искали свободные места. Перебросившись с ними парой фраз, мы узнали, что можно временно погреться в холле геста «Joе», что почти у самого выхода к озеру. Туда мы и направились.

Не стоило надеяться, этот гест тоже оказался заполненным под потолок. По крайней мере, тут была радушная хозяйка, которая была очень отзывчива к «бездомным» туристам и пыталась помочь. Мы смекнули, что если в праздники такой туристический ажиотаж на отели, то есть смысл обзвонить отели в Багане, чтобы не остаться без крыши над головой, ведь там планировалось провести пару суток. Хозяйка предоставила телефон, правда за обзвон отелей (а их оказалось немало, пока нашелся свободный) пришлось ей немного заплатить.

Моя подборка отелей у озера Инле для брони заранее:

Дешевый, рядом с пристанью Joy Hotel — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8.0
Дешевый с хорошими отзывами Exotic Inn — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8.8
С лучшими отзывами Inle Cottage Boutique — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 9.6

Дешевый прямо на озере Инле Hupin Inle Khaung Daing Village Resort — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8.6
Один из дорогих на воде с лучшей оценкой Sanctum Inle Resort 5* — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 9.6

Другие отели озера Инле (Мьянма)

Оставаться нам на Инле теперь не было никакого смысла, поэтому мы тут же у хозяйки геста купили билеты на вечерний автобус до Мандалая – следующего пункта нашего путешествия за 11 000 чат с каждого. И поинтересовались насчет экскурсий на лодке по озеру. Собственно, именно за этим мы сюда и приехали. В обычные дни такая экскурсия стоила бы нам по 15 000 чат за лодку + 3000 чат отдельно за место под названием Индейн (Shwe In Dein Pagoda), но, учитывая новогодние праздники, мы выложили 18000 + 3000 чат за всю лодочную «прогулку». Здесь же нашли еще троих иностранцев в группу, итого 6 человек, неплохо.

На одной из стен я приметила карту с маршрутом. Это конечно не она, но примерно выглядела также.

На улице стало понемногу светать, мы с ребятами оставили рюкзаки в одной из кладовых геста, и дружной компанией в 6 человек направились за нашим «лодочником» на пристань. Хорошо, я почитала в инете, что необходимо просить одеяла теплые на озеро, иначе до обеда я бы точно околела. Вот она, родимая, лодка, узковатая, с 6 стульями по всей длине и адски тарахтящим мотором при движении.

Андрюха сел впереди, а мы с другом устроились на последних двух стульях, закутавшись в теплые пледы, рядом с рулевым.

Путешествие по озеру началось.

к содержанию ↑

Достопримечательности озера Инле

«Инле» — в переводе с бирманского языка означает «маленькое озеро». Озеро, правда, не такое уж и маленькое, 22 км с севера на юг, а в ширину – около 10 км. Его особенность в том, что все поселения стоят на воде на сваях.

Между домами люди перемещаются на мини-лодках. Наша лодка оказалась паромом по сравнению с весловыми «корытцами» местных.

Целые огороды равно, как и дома стоят на воде. Для меня было новостью, что прямо на озере можно помидоры выращивать.

Желающие могут пожить в отеле, расположенном прямо на озере.

Вода очень чистая, видно дно, а кое-где на поверхности плавает редкая растительность.

к содержанию ↑

Гребцы Инта

Первые, кого мы встретили, были товарищи рыбаки или так называемые «гребцы Инта», славящиеся тем, что умеют грести ногой, в результате чего руки остаются свободными для ловли рыбы.

Выряженные в соответствие старому бирманскому стилю под стать своей рабочей лодке гребцы на самом деле всего лишь актеры. Выставленные посреди озера, чтобы побаловать фотоаппарат цивилизованного туриста, а заодно и стрясти с последнего пару лишних баксов. Даже рыба не свежевыловленная. Так и быть, сделаем парочку кадров, не зря ж ребята старались.

Лично мне милее реальные гребцы, с реальной сетью и рыбой, в реально дырявых «лонти» и рубахе. Разве не красавцы?

к содержанию ↑

Рынок

Ох, сколько же тут лодок, еле «припарковались».

Рулевой дал нам час на прогулку, лично мне было бы достаточно и полчаса. Находясь в Мьянме уже первые два дня, я поняла, что купить здесь абсолютно нечего. Все их мастерство настолько кустарно, что даже грустно становится. Причем это касается абсолютно всех вещей, а про ювелирку я лучше промолчу. Разве только однажды видела интересные сумочки из семечек какого-то растения.

Пресловутые магнитики я нашла только здесь, на озере. Больше нигде в тех местах, где мы останавливались, я их не видела. Так что если вы являетесь заядлым коллекционером магнитов, «велкам» на озеро Инле.

Известно, что в Мьянме можно купить рубины по дешевке, именно их мы искали. Беда в том, что их очень сложно отличить от подделки. На этом рынке они тоже были, но качество заставило меня сильно сомневаться в покупке. Отсюда мы только вынесли колокольчик с очень чистым мелодичным звуком, мне он напоминает почему-то звук тибетской чаши, нитку жемчуга неправильной формы (5$). За хорошим жемчугом, конечно, лучше ехать во Вьетнам. Еще прикупили фигурку из кости (5$) и два деревянных магнитика по 1000 чат, были неплохие из ракушки (2500 чат).

Важно: хоть товар у бирманцев «гнилой», но цены они загибают будь здоров, поэтому обязательно торгуйтесь. Один не продаст, идите к другому. Лично мы выторговывали в 2-3 раза дешевле от исходной стоимости. И еще, если будут предлагать покупать как за чаты или за доллары, советую расплачиваться долларами, не все торговцы доросли до уровня бизнесмена, и еще плохо разбираются в курсах валют.

К лодке мы вернулись первыми, и пока ждали наш «лимузин», успели навернуть парочку мандаринов, которые приобрели по ходу дела на рынке. Мьянманцы еще и обвешивают, так что глаз да глаз…

к содержанию ↑

Ткацкая мастерская

Следующая остановка – ткацкая мастерская. Не последняя в этом путешествии, к сожалению…

В мастерской прямо при вас ткут шелка из лотоса для уже известных «лонти» — бирманских юбок, и не только. Целые поля этого лотоса можно увидеть тут же.

Если честно весь процесс мне снова показался какой-то подставой. Почему? Да потому что девушки-работницы очень лениво перебирали руками, тогда как я видела подобные фабрики в городе, где скорость работниц такая, что их смело можно заносить в книгу рекордов Гиннеса. Помещений, так называемых рабочих «цехов», было несколько, в них сидело максимум по два-три человека, хотя рабочих мест в разы больше. Или у всех обед?

А вот еще один строят, расширяют производство.

Здесь же при фабрике есть магазин тканей и всевозможных тканевых изделий, которые, конечно, можно купить раза в три дороже, чем в городе. Мы пытались подгонять иностранцев, с кем ехали в лодке. Из 3-их всю малину портил итальянец, который вечно неизвестно куда пропадал, а потом жаловался, что мы слишком торопимся. Пришлось деликатно ему обосновать причину нашей спешки.

к содержанию ↑

Ресторан кошек

Очередное место с пустой тратой времени. Я говорю о большом красивом ресторане, где нас высадили в надежде, что мы тут что-нибудь закажем. Удивительно, но даже у иностранцев такого желания не возникло, чему мы были несказанно рады.

Для привлечения внимания в ресторане поселили штук 20, а то и больше английских кошек в большой клетке.

По словам гида, эти кошки переехали из какого-то английского дворца. Ну, конеееечно, а рисом их кормят, наверное, чтобы бедолаги форму сохраняли.

Хотя вынуждена согласиться, ресторан красив, а во дворике, специально для «королевских особ» смастерили целый кошачий город, забавно.

к содержанию ↑

Храм Пяти Будд (Phaung Daw Oo Paya)

Время шло к обеду, теперь солнце стояло высоко в небе и даже в кофте без пледа стало жарковато. Улицы (если их можно так назвать), по которым мы плыли, становились все уже и уже, а вода мутнее.

Очередная парковка была недалеко от Храма Пяти Будд, а точнее остановились мы около местной закусочной.

Аппетит как раз разыгрался в меру, чтобы перекусить. Мы с другом заказали себе по тарелке лапши с овощами, а Андрюха-немец воздержался. К основному блюду бонусом подали рыбный суп, вот его Адрюхе и отправим. После обеда мы по небольшому мостику перебрались на другой берег, чтобы посмотреть храм. Не забываем снимать обувь, дамы и господа.

Храм Пяти Будд считается главным на озере, и хранит пять изображений Будд, четыре из которых участвуют в 19-дневном фестивале осенью. Суть фестиваля в том, чтобы провезти четыре священных изображения на украшенных лодках по всем селениям на озере и завершить его соревнованиями между гребцами Инта.

Праздничные лодки можно увидеть тут же в ангарах.

Павильонов здесь несколько, мы заглянули только в главный, где по центру стояли несколько золотых камней. Женщинам к ним опять же запрещалось не только прикасаться, но и подходить. Мне не очень то и хотелось, а моему  камушки приглянулись, потратил на них несколько минут.

Здесь мы что-то задержались настолько, что итальянец уже сам начал нас подгонять. Ахахаха… В путь так в путь…

к содержанию ↑

Последние из племени длинношеих — Подаунги

А вот эта остановка была для меня любопытной. Нас привезли в небольшой дом, где в кругу уже сидело человек 15 иностранцев, а замыкали круг три представительницы племени Подаунги.

Думаю по фото и так понятно, что это за племя такое. Повезло нам еще тем, что мы попали как раз к началу повествования гида об этих женщинах. Сначала он сам немного рассказывал, а потом задавал им вопросы. Из всего общения я поняла, что в селении сейчас остались только три эти представительницы с кольцами на шее. Причем, я заметила еще кольца на запястьях, голенях и коленях. Самой молодой из них всего 18 лет.

Начинают добавлять кольца примерно с 16 лет и далее по одному каждый год. Максимальное число колец, которое носят женщины – 25 штук. Тут же на столе лежала целая «пружина» таких колец, когда я взяла ее в руку, то меня чуть к земле не придавило. Шучу я, но штуковина нелегкая.

Многих волнует вопрос, что будет, если снять все кольца. Я сама раньше задавалась таким вопросом, теперь знаю, что ничего не будет. Шея не сломается, как некоторые предполагают, а через пару лет даже примет исходное положение. Об этом нам рассказали сами женщины. Над новым поколением уже так не «издеваются», так что мы стали свидетелями трех последних подаунги.

к содержанию ↑

Ювелирная мастерская

Я готова была задушить лодочника, когда мы прикатили в очередную мастерскую, на сей раз по ювелирным изделиям. Лодочника спасла любовь моего спутника к камням (точнее к рубинам). Правда мы их так и не приобрели, зато нагулялись и насмотрелись тут вдоволь.

Изделия из серебра вообще не впечатлили. Ощущение такое, будто их не только что при нас сделали, а вытащили из бабушкиной шкатулки, которой уже лет 200. Если ручной труд и ценится, то точно не в Мьянме. Даже влом было фотик доставать.

А еще я поняла: в магазинах и мастерских торговаться нет смысла, а жаль, вероятность подделки тут более низкая (надеюсь). Андрюха-немец же просто завис где-то с местными мастерами и травил там байки.

к содержанию ↑

Индейн (Shwe Inn Dain Pagoda)

Ура! Мы едем в Индейн Пагоду. Когда я увидела фотки в интернете, поняла, только ради этого места стоит ехать на озеро Инле. Дорога к Индейну оказалась довольно долгой по узким каналам с мутной водой и мостиками. Из-за малого расстояния между встречными лодками, приходилось закрываться пледом, чтобы не намокнуть, а на берегах можно было увидеть местных жителей, которые тут же стирали одежду, или мылись, закутавшись в длинное «лонти» и нисколько не стеснялись глазеющих на них туристов.

По этой же причине чуть не улетели в кювет, но наш мастер-рулевой быстро среагировал. Мне даже удалось этот момент случайно записать на камеру (его вы можете посмотреть чуть ниже). Высадились не у самого Индейна, до него еще нужно было пройти около километра пешком. Наш рулевой дал нам час, очень мало, если учесть дальность расстояния.

Дошли до деревни, от которой начиналось восхождение в виде крытого коридора с небольшим уклоном до пагоды Индейн. В этом «тоннеле» расположились торговцы сувенирами, кстати, здесь многие вещи отличались от того, что видели ранее, но у нас не было на это времени. Хотя, шляпу «сафари» все же удалось урвать.

Еще не дойдя до конца, слева показались первые развалины пагод.

Сколько же их тут было. Место ни с чем несравнимое, разве что с Баганом. Отличие только в том, что все сооружения расположились совершенно вплотную.

До многих пагод еще не добралась рука реставратора (вы уже знаете, что я люблю такие вещи), отчего весь комплекс пропитался старинной таинственностью, затерянный в небольших кустарниках и пальмах.

Внутри некоторых ступ уже долгое время сидят Будды, ждут своего часа.

Мы поднялись. Наверху потоки ветра сильнее, отчего по всей территории разносился успокаивающий и мелодичный звон сохранившихся колокольчиков на вершинах ступ. Вот бы побыть здесь в полной тишине. Туристов хоть и было немного, но разговоры все равно слышались.

Дошли до слияния отреставрированной части и старой.

Раз с нас никто не тряс денег, значит вход бесплатный.

Золотые ступы – вроде понимаешь, что это те же самые, но уже нет в них той прелести старины. Однако в тесной куче они тоже неплохо смотрятся.

Боковым зрением зацепила еще развалины на холме, может, в полукилометре от нас. Но мы и так уже задержались тут, а без лодки остаться не хотелось. Время…время…

к содержанию ↑

Монастырь прыгающих кошек (Nga Hpe Chaung)

Монастырь оказался обычным деревянным домом. Славится тем, что один монах научил прыгать кошек через кольцо, а когда новость об этом разлетелась на все поселения озера Инле, то сюда стали возить туристов. Нам не повезло познакомиться с этим Куклачевым, поэтому никаких прыгающих кошек не было. Скорее туристы прыгали вокруг них с фотоаппаратами.

Кстати кошек тут действительно много. Кто-то сказал, что «представление» проходит в определенное время, и чтобы его посмотреть, еще и заплатить надо.

По периметру монастыря стоят статуи Будд, покрытые пылью и паутиной.

Нашли мини-библиотеку, кто-нибудь знает бирманский?

В целом не впечатлило, лучше бы на Индейне побыли подольше.

Вот и все «полусамостоятельное» путешествие по озеру Инле подошло к завершению. Даже не верится, весь день катались. На обратном пути я успела даже вздремнуть, таким долгим показался путь.

А теперь обещанное видео.

В городе были в 17:30, до трансфера к автобусу на Мандалай оставалось время, чтобы перекусить в местной «харчевне», что мы и сделали. Затем на «тук-туке» с еще парочкой австралийцев доехали до автобусного вокзала, Мандалай ждал нас в 4 утра. Так что новый год будем встречать во сне в автобусе в группе местных таких же спящих людей. А что, даже романтично.

Источник: http://litetrip.ru/ozero-inle-zhizn-na-vode.html

Рыбаки на озере Инле

Инле — пресноводное озеро на юге штата Шан и одно из главных туристических достопримечательностей Мьянмы. Здесь есть дома, постоянные на сваях, «плавающие огороды».
Самое поразительное на озере Инле — это необычный способ гребли, практикуемый местными жителями. Инта не гребут сидя, они стоят на носу лодки обвив ногой весло, орудуют им с удивительной ловкостью и изяществом. Такой способ удобен тем, что одна рука всегда остается свободной и ей можно на ходу управляться с рыбацкими снастями.

1.

2.

Рыбаки Инта — мастера баланса и равновесия. Не думаю, что продержался бы долго, стоя на краю лодки на одной ноге, другой управляясь с веслом, а руками устанавливая сеть.

3.

Постановка сетей:

4.

5.

Рыбаки работают группами. Как только одни расставят сети…

6.

…другие начинают стучать длинными бамбуковыми палками по воде, гоня рыбу в сторону сетей.

7.

8.

Затем сети вытягивают и собирают улов, в основном, состоящий из небольших, но очень вкусных окуней, которых можно попробовать в местных ресторанах.

9.

С наступлением темноты лов прекращается и рыбаки спешат домой, чтобы успеть отдохнуть перед утренней рыбалкой.

10.

11.

На рассвете рыбаки вновь на своих места.

12.

Пока не взошло солнце, на озере достаточно прохладно.

13.

14.

Отдельная история — это «рыбаки позёры». На озере Инле испокон веков использовался очень интересный способ ловли, с помощью огромных воланов. Происходило это примерно так.
Рыбу высматривали на мелководье и накрывали большим воланом, после чего крупную рыбу накалывали пикой, а добычу поменьше запутавшуюся в сетке поднимали на борт.

15.

С появлением на озере Инле дешевых китайских сетей, традиционный промысел забросили, как нерентабельный. Поскольку необычный способ ловли прославил жителей озера на весь мир, некоторые рыбаки стали позировать для туристов за небольшое вознаграждение. Они порой переигрывают, но выглядит красиво, всё довольны: и ребята зарабатывают приличные деньги, и туристы счастливы.

16.

17.

Картинки и фотоФевраль 1, 20161 109 просмотров

Источник: https://zefirka.net/2016/02/01/rybaki-na-ozere-inle/


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария