Платная рыбалка

Правда ли, что на Запорожце имеется люк для зимней рыбалки

  • Дата:

  • Просмотров: 48

В день "рождения" "горбатого" мы нашли несколько интересных фактов об автомобилях "Запорожец".

1. Практичность "Запорожца" позволяла достаточно оперативно и без больших затруднений устранять некоторые поломки и повреждения. Например, заднее и лобовое стекло были идентичными и взаимозаменяемыми: в случае повреждения переднего стекла, можно было на время установить вместо него заднее.

2. Как и некоторые другие советские автомобильные заводы, "ЗАЗ" наладил производство экспортных моделей для стран третьего мира. Существовала даже праворульная версия "Запорожца".

3. В наши дни у многих "Запорожец" ассоциируется прежде всего с "инвалидками" — специальными комплектациями автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Что не удивительно: к концу восьмидесятых модели, производимые ЗАЗом, в значительной степени устарели и утратили свою популярность. Но, в то же время, долгие годы в СССР только этот завод производил автомобили для инвалидов, поэтому "Запорожцы" к концу XX века заняли именно эту узкую нишу.

4. По разным современным оценкам, "Запорожец" стоил в два раза дешевле автомобилей, производимых в Тольятти, и в три раза дешевле горьковской "Волги". Его стоимость составляла примерно 1 800 послереформенных рублей и, по полушуточной легенде, определялась стоимостью одной тысячи бутылок водки.

5. Исходя из средней зарплаты в СССР начале 60-х годов, на "Запорожец" можно было накопить за полтора — два года. Если, конечно, выделять на эти цели все заработанные деньги.

6. Один из прототипов "Запорожца", разработанный в середине 50-х и получивший название "Белка", имел интересную особенность: вместо открывающихся дверей он обладал откидным передом кузова. Такая конструкция оказалась не слишком безопасной и была отвергнута. Однако нечто подобное сейчас можно наблюдать в некоторых концепт-карах.

7. Пассажир переднего сиденья автомобиля ЗАЗ-968 мог обнаружить у себя под ногами маленький прямоугольный люк. В одном из выпусков автомобильного шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон так объяснил его предназначение: когда машина останавливалась на замерзшем водоеме, через люк можно было проделать лунку и наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из машины.

8. Продукция Запорожского завода никогда не избегала ироничных прозвищ, которые укоренились в народе и известны до сих пор: модель 965 превратилась в "горбатый", воздухозаборники ЗАЗ-966 сделали его "ушастым", а когда в комплектации ЗАЗ-968М их не оказалось, она была прозвана "мыльницей".

Сидели сегодня вечером, за шашлычком с шампанским и болтали. Bigman1 , Dogmatix , Chamomilka , Pogodamsk и я. Ну и ещё несколько посторонних людей. И дошёл наш непринуждённый разговор до обсуждения одной характерной особенности Запорожца — "рыболовного" лючка. После довольно долгих размышлений мы пришли к неожиданному объяснению его наличия.

. А вы как думаете, для чего его сделали?) Напишите в комментариях.
А дня через три я нашу версию выложу.

РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ ЛЮК

РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ ЛЮК

Каждый человек чем-нибудь да увлекается, имеет любимое занятие, или, как теперь говорят, хобби. И в большинстве случаев автомобиль ему помогает (исключение составляет, наверное, только чрезмерное увлечение бутылкой). О том, как лучше приспособить машину к своим занятиям, думает каждый автомобилист.

Тех наших читателей, кто нашел удачное решение тех или иных задач, призываем поделиться опытом с коллегами на страницах журнала.

Самый интересный и полезный материал будет отмечен премией клуба.

Почин сделал заведующий отделом эксплуатации Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

У меня два хобби — теннис и рыбалка. В первом автомобиль меня часто выручает — на общественном транспорте я бы просто не успевал доехать до корта. Что же касается рыбалки, то без автомобиля я, наверное, отказался бы от этого занятия — до ближайшего стоящего водоема автобус — метро — электричка — автобус отнимают самое меньшее три часа. Это — в один конец. Да еще снасти на себе тащишь. На машине же не только вдвое быстрее доезжаешь, но и товарищей захватишь.

Кстати, подъезжать к водоему нередко приходится по грунтовым — полевым и лесным дорогам. Они и в сухую-то погоду бывают трудными, а размоченные дождями или засыпанные снегом превращаются в полосу препятствий. Вот здесь-то нередко выявляются возможности автомобиля и способности водителя и всего экипажа. Застряли — дружно, весело вытолкнули машину, сели на днище — быстро притащили или нарубили толстых сучьев, поддомкратили, подложили. вперед! И все так, будто по-другому, без остановок и приключений, неинтересно.

Но вот добрались до берега большого водоема, где нет запрета выезжать на лед. Кое-где видны автомобили: «жигули», «москвичи», вон «Запорожец». Там, подальше от берега, рыба, как почему-то всегда кажется, клюет лучше.

Выходим из машины и по следам находим место, где выезжают на лед. Теперь надо определить его толщину, для чего сверлим поблизости лунку. Уперев верхний виток шнека ледобура в нижнию кромку льда, отмечаем его толщину. Если больше 120 мм, можно смело ехать (это — на легковом автомобиле, для грузового массой 2,7 т минимальная толщина — 160 мм. Разумеется, весной, когда тающий лед теряет прочность, эти величины надо умножать на 2, а то и на 3).

На всякий случай, если вдруг машина провалится, открываем настежь обе двери, чтобы успеть быстро выскочить.

Снег неглубокий, машина идет легко. Останавливаемся в понравившемся месте. Достаем ледобур, сверлим лунку, измеряем глубину — подходяще.

Товарищ берет рыболовный ящик и садится рядом, чтобы машина загораживала его от ветра. Я же сдвигаю сиденье водителя вперед, открываю люк (рис. 1) перед задним сиденьем, опускаю в него трубу и делаю ею отпечаток на льду. Затем ставлю перед передним колесом упор и отъезжаю назад, чтобы отпечаток оказался на метр впереди машины. По центру его сверлю лунку, а затем подаю машину вперед до упора. Лунка, таким образом, оказывается точно под люком. Опускаю в него трубу (рис. 2), которая, во-первых, преграждает путь холодному воздуху в салон, во-вторых, предохраняет лунку от замерзания. Теперь можно опустить кормушку и готовить снасти. Здесь удобнее пользоваться удочкой со сторожком — сидишь в удобной позе, он перед глазами. Ложных сигналов сторожка при порывах ветра нет, потому что леска защищена от него трубой.

Можно, конечно, ловить и удочкой с поплавком, который любят многие рыболовы. (И есть за что: такое удовольствие видеть, как подрагивает, медленно всплывает и ложится поплавок! Товарищ признавался как-то, что перед первым выездом на зимнюю рыбалку, ночь почти не спит — перед глазами все время всплывающий и даже выпрыгивающий поплавок.) Следить за поплавком в лунке сверху не очень удобно, да и света мало. Его будет больше, если трубу сделать из прозрачного материала вроде органического стекла.

В машине долго сохраняется тепло (если, конечно, нет щелей по дверям), поэтому ни рукавицы, ни тулуп не нужны, достаточно куртки. А это значит — тебе легко и удобно, не устаешь от тяжести на плечах.

Когда в салоне становится холодно, можно обогреть его, пустив двигатель и включив вентилятор отопителя. При этом, однако, надо сразу определить, не попадают ли отработавшие газы в салон. Если чувствуется их запах, придется переставить машину. Это лучше учитывать заранее.

Когда хочется перекусить, ставлю складной столик на спинку сиденья, сдвинутого вперед, и приглашаю товарища. Здесь в тепле под звуки хорошей музыки ну оч-ч-чень приятно посидеть, когда снаружи ветер пронизывает до костей, заставляя рыболовов сворачиваться в комок. В общем, любители зимней рыбалки оценят преимущества моего положения.

Тем, кто хочет сделать такой люк в днище (см. рис. 1), расскажу о его устройстве подробнее.

В левом углублении перед задним сиденьем, «под ногами пассажира» (для тех, кто привык держать удочку в левой руке — в правом), снимаем коврик и размечаем отверстие диаметром 250–300 мм (диаметры ледобуров — 120–180 мм, запас обеспечивает достаточное совпадение люка и лунки). Люк вырезаем ножницами или высверливаем дрелью по периметру сверлом диаметром 4–5 мм с последующей обработкой полукруглым напильником или абразивным кругом.

Для сохранения жесткости этого участка пола приклепываем или приворачиваем болтами усиливающее кольцо (его можно вырезать и не из целого куска металла). Люк закрываем крышкой с помощью винтов или иным способом, но чтобы под ногами пассажира сильно не выступали элементы крепления.

Все детали защищаем от коррозии краской, мастикой, «Мовилем» или другими материалами. В общем, работа несложная, доступная тем, кто владеет слесарным инструментом.

Если рыбалить из машины понравится, можно вырезать второй люк перед задним сиденьем справа.

Хорошего клева вам! Или, как говорят рыболовы, ни хвоста, ни чешуи!

P. S. Предвижу, что среди читателей есть рыболовы, которым нередко попадаются «настоящие» лещи — по 2 кг и более, не пролезающие в лунку среднего диаметра. Их вытаскивают обычно, расширяя лунку пешней или ледобуром, когда товарищ удерживает рыбу багориком. Как лучше поступать в таких случаях, если ловишь из машины, не знаю, потому что в наших местах такие лещи не попадались.

Рисунок Константина Янситова.

Рис. 1. Люк: 1 — крышка; 2 — днище автомобиля;

3 — резиновый уплотнитель; 4 — усиливающее кольцо;

Источник: http://avtovestie.ru/info/zaporozhec-ljuk-dlja-rybalki/

А если серьёзно, зачем в Запорожцах делали маленький лючок в полу справа? Добрый пень.

Все помнят Джероми Кларксона, который сказал, что это люк для зимней рыбалки. А если серьёзно? Нафига это было сделано?

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMZ кошелек с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

У нас была мыльница, дык там уже заварено было...но есть варианты :
1.Цеж тормоз!!


2.можно туда лом бросить на полном ходу- наш человек любопытен и приколоться любит...
3. Может я агент Путина и слежу по ночам куда сало сховают, ну и чтобы нужду справить и не спалиться...ну вы понимаете...
4.Покатал подругу и убедился что уже "мокрая"...эротика...


а если серьёзно, то может при сборке это были технологические отверстия...по любому конструктор унес эту страшную тайну в могилу...

эта калибратор для баб...пролезла-годишься!

Источник: https://qna.center/question/4196088

КЛУБ

Автолюбителей

ХОББИ

РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ ЛЮК

Каждый человек чем-нибудь да увлекается, имеет любимое занятие, или, как теперь говорят, хобби. И в большинстве случаев автомобиль ему помогает (исключение составляет, наверное, только чрезмерное увлечение бутылкой). О том, как лучше приспособить машину к своим занятиям, думает каждый автомобилист.

Тех наших читателей, кто нашел удачное решение тех или иных задач, призываем поделиться опытом с коллегами на страницах журнала.

Самый интересный и полезный материал будет отмечен премией клуба.

Почин сделал заведующий отделом эксплуатации Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

У меня два хобби — теннис и рыбалка. В первом автомобиль меня часто выручает — на общественном транспорте я бы просто не успевал доехать до корта. Что же касается рыбалки, то без автомобиля я, наверное, отказался бы от этого занятия — до ближайшего стоящего водоема автобус — метро — электричка — автобус отнимают самое меньшее три часа. Это — в один конец. Да еще снасти на себе тащишь. На машине же не только вдвое быстрее доезжаешь, но и товарищей захватишь.

Кстати, подъезжать к водоему нередко приходится по грунтовым — полевым и лесным дорогам. Они и в сухую-то погоду бывают трудными, а размоченные дождями или засыпанные снегом превращаются в полосу препятствий. Вот здесь-то нередко выявляются возможности автомобиля и способности водителя и всего экипажа. Застряли — дружно, весело вытолкнули машину, сели на днище — быстро притащили или нарубили толстых сучьев, поддомкратили, подложили... вперед! И все так, будто по-другому, без остановок и приключений, неинтересно.

Но вот добрались до берега большого водоема, где нет запрета выезжать на лед. Кое-где видны автомобили: «жигули», «москвичи», вон «Запорожец». Там, подальше от берега, рыба, как почему-то всегда кажется, клюет лучше.

Выходим из машины и по следам находим место, где выезжают на лед. Теперь надо определить его толщину, для чего сверлим поблизости лунку. Уперев верхний виток шнека ледобура в нижнию кромку льда, отмечаем его толщину. Если больше 120 мм, можно смело ехать (это — на легковом автомобиле, для грузового массой 2,7 т минимальная толщина — 160 мм. Разумеется, весной, когда тающий лед теряет прочность, эти величины надо умножать на 2, а то и на 3).

На всякий случай, если вдруг машина провалится, открываем настежь обе двери, чтобы успеть быстро выскочить.

Снег неглубокий, машина идет легко. Останавливаемся в понравившемся месте. Достаем ледобур, сверлим лунку, измеряем глубину — подходяще.

Товарищ берет рыболовный ящик и садится рядом, чтобы машина загораживала его от ветра. Я же сдвигаю сиденье водителя вперед, открываю люк (рис. 1) перед задним сиденьем, опускаю в него трубу и делаю ею отпечаток на льду. Затем ставлю перед передним колесом упор и отъезжаю назад, чтобы отпечаток оказался на метр впереди машины. По центру его сверлю лунку, а затем подаю машину вперед до упора. Лунка, таким образом, оказывается точно под люком. Опускаю в него трубу (рис. 2), которая, во-первых, преграждает путь холодному воздуху в салон, во-вторых, предохраняет лунку от замерзания. Теперь можно опустить кормушку и готовить снасти. Здесь удобнее пользоваться удочкой со сторожком — сидишь в удобной позе, он перед глазами. Ложных сигналов сторожка при порывах ветра нет, потому что леска защищена от него трубой.

Можно, конечно, ловить и удочкой с поплавком, который любят многие рыболовы. (И есть за что: такое удовольствие видеть, как подрагивает, медленно всплывает и ложится поплавок! Товарищ признавался как-то, что перед первым выездом на зимнюю рыбалку, ночь почти не спит — перед глазами все время всплывающий и даже выпрыгивающий поплавок.) Следить за поплавком в лунке сверху не очень удобно, да и света мало. Его будет больше, если трубу сделать из прозрачного материала вроде органического стекла.

В машине долго сохраняется тепло (если, конечно, нет щелей по дверям), поэтому ни рукавицы, ни тулуп не нужны, достаточно куртки. А это значит — тебе легко и удобно, не устаешь от тяжести на плечах.

Когда в салоне становится холодно, можно обогреть его, пустив двигатель и включив вентилятор отопителя. При этом, однако, надо сразу определить, не попадают ли отработавшие газы в салон. Если чувствуется их запах, придется переставить машину. Это лучше учитывать заранее.

Когда хочется перекусить, ставлю складной столик на спинку сиденья, сдвинутого вперед, и приглашаю товарища. Здесь в тепле под звуки хорошей музыки ну оч-ч-чень приятно посидеть, когда снаружи ветер пронизывает до костей, заставляя рыболовов сворачиваться в комок. В общем, любители зимней рыбалки оценят преимущества моего положения.

Тем, кто хочет сделать такой люк в днище (см. рис. 1), расскажу о его устройстве подробнее.

В левом углублении перед задним сиденьем, «под ногами пассажира» (для тех, кто привык держать удочку в левой руке — в правом), снимаем коврик и размечаем отверстие диаметром 250–300 мм (диаметры ледобуров — 120–180 мм, запас обеспечивает достаточное совпадение люка и лунки). Люк вырезаем ножницами или высверливаем дрелью по периметру сверлом диаметром 4–5 мм с последующей обработкой полукруглым напильником или абразивным кругом.

Для сохранения жесткости этого участка пола приклепываем или приворачиваем болтами усиливающее кольцо (его можно вырезать и не из целого куска металла). Люк закрываем крышкой с помощью винтов или иным способом, но чтобы под ногами пассажира сильно не выступали элементы крепления.

Все детали защищаем от коррозии краской, мастикой, «Мовилем» или другими материалами. В общем, работа несложная, доступная тем, кто владеет слесарным инструментом.

Если рыбалить из машины понравится, можно вырезать второй люк перед задним сиденьем справа.

Хорошего клева вам! Или, как говорят рыболовы, ни хвоста, ни чешуи!

P. S. Предвижу, что среди читателей есть рыболовы, которым нередко попадаются «настоящие» лещи — по 2 кг и более, не пролезающие в лунку среднего диаметра. Их вытаскивают обычно, расширяя лунку пешней или ледобуром, когда товарищ удерживает рыбу багориком. Как лучше поступать в таких случаях, если ловишь из машины, не знаю, потому что в наших местах такие лещи не попадались.

Рисунок Константина Янситова.

Рис. 1. Люк: 1 — крышка; 2 — днище автомобиля;

3 — резиновый уплотнитель; 4 — усиливающее кольцо;

5 — гайка; 6 — болт.

Рис. 2. Труба.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/3131-rybalka_cherez_luk/
АвторСообщение
maxFZ20



Добавлено: 07 Июня 2010 21:07

в полу в ногах пассажира под ковриком есть лючок
запор 968М, крепицца на мастике
зачем он?

з.ы. в топгире про наши машины прикололи что для зимней рыбалки из машины
Вернуться к началу
 
Гомер Симпсон



Авто: Cube Analog 26 (black)
Вернуться к началу
 
_Remus_



Откуда: из города о трех шурупах
Авто: планктономобиль белый плюс высокий планктономобиль щорный
Добавлено: 07 Июня 2010 21:15

Цеж тормоз!!!
_________________
Михаил Боярский в детстве на уроках геометрии рисовал Пара-пара-параболы!
Вернуться к началу
 
jecson



Откуда: Лен.обл.-Кострома
Авто: Антара, Шнива,Шаран
Добавлено: 07 Июня 2010 21:15

унас через него зимой рыбу удят...так сказать неотходя откассы
Вернуться к началу
 
_Remus_



Откуда: из города о трех шурупах
Авто: планктономобиль белый плюс высокий планктономобиль щорный
Добавлено: 07 Июня 2010 21:15

Флинстоунов не смотрел чтоли!!!???
_________________
Михаил Боярский в детстве на уроках геометрии рисовал Пара-пара-параболы!
Вернуться к началу
 
Гаврилыч



Авто: ВАЗ 2106 2003 г., Акцент 2008 г. Круз 2012 г. Kia Optima 2015 г.
Добавлено: 07 Июня 2010 21:16

Чтобы тормозить, а так же использовать вместо ручника, чё пассажирам сидеть без дела.
_________________
Во времена всеобщей лжи, говорить правду это экстремизм.
Вернуться к началу
 
maxFZ20



Добавлено: 07 Июня 2010 21:17

7-8 х 12-13 см
_________________
у слова быдло есть синоним - электорат (с) Финам ФМ
Тебе всё можно. (с) Chud
Вернуться к началу
 
rezident



Добавлено: 07 Июня 2010 21:19

У танка тоже есть лючок в полу значит и жоперу тоже может понадобится
Вернуться к началу
 
V1T



Авто: 12->72->VW Polo
Вернуться к началу
 
ZaSKaR
Забанен



Добавлено: 07 Июня 2010 21:43

Для рыбалки.
Вернуться к началу
 
maxFZ20



Добавлено: 07 Июня 2010 21:48

маловат для рыбалки
рубить лед неудобно, бур тоже не пролезет
_________________
у слова быдло есть синоним - электорат (с) Финам ФМ
Тебе всё можно. (с) Chud
Вернуться к началу
 
КАРАСЬ



Добавлено: 07 Июня 2010 21:55

по замыслу конструктора там должна быть система экстренного умерщвления. При срабатывании датчика удара салон наполняется парами цыанида, чтобы пассажыры так сказать не мучались с переломанными конечностями.
_________________
Люди, будьте нищими - это вас спасет! Всюду fucking кризис а вас ниипет!
http://www.angely-sveta.ru
Вернуться к началу
 
Meffex



Вернуться к началу
 
atime
Бегемотик


Добавлено: 07 Июня 2010 22:25

Есть версия, что лючок этот (на некоторых моделях со стороны пассажира, на некоторых у водителя и пассажира) есть ни что иное, как технологическое отверстие, предположительно для того, чтобы после окунаниия на заводе кузова автомобиля в емкость с антикорозийным составом, излишки этой не очень текучей жидкости могли беспрепятственно стекать обратно в резервуар.
Вернуться к началу
 
Span1el



Добавлено: 07 Июня 2010 22:27

пепельницо
_________________
Если вы видите чушь, то она стопудово откровенная!
Вернуться к началу
 
V1T



Авто: 12->72->VW Polo
Вернуться к началу
 
Dimorik



Добавлено: 07 Июня 2010 22:33

Чтобы на полном ходу лом кинуть, ясно ж как день
Вернуться к началу
 
VLV



Авто: зАЙец 40 чоренький сараеспортвагон
Добавлено: 07 Июня 2010 22:45

брат мыл запор после деревенских ночных плядок в свое время так: насос в колодец, шланг от насоса в салон, потом открывал лючек, вода сходила - пол чистый
_________________
Да мне тоже пox, но переживаю нax!
Вернуться к началу
 
maxFZ20



Добавлено: 07 Июня 2010 22:49

у водителя лючка нет, по середине тоннель и для слива куча круглых технологических отверстий с резиновыми заглушками
_________________
у слова быдло есть синоним - электорат (с) Финам ФМ
Тебе всё можно. (с) Chud
Вернуться к началу
 
Bossman



Авто: Bmw 520/ SNGV 2.4 Automatic
Вернуться к началу
svarnoi



Авто: Nissana & bmw520
Вернуться к началу
 
gkbest



Добавлено: 08 Июня 2010 09:31

Хотели сделать танк - вышел "Запор"
_________________
Вернуться к началу
 
kolhoznik



Вернуться к началу
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Источник: https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=254490


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария