Платная рыбалка

Winter landscape with hut

  • Дата:

  • Просмотров: 42

Ю. Ю. Клевер Зимний пейзаж с избушкой. 1899 г

Иван Есаулков

Под хмурым и землистым небом
Засыпаны пушистым снегом
Уже тропинки и пути -
И ни проехать, ни пройти!

Зима дороги перекрыла,
Снежком слегка припорошила
У изб заборы из жердей
И загнала в дома людей.

В бору ближайшем сосны, ели
Наряды зимние одели,
И лёг задумчивый покров
На крыши стареньких домов.

То ль хутор, то ли деревушка?
Вот на околице избушка -
Клубится из трубы дымок,
Горит в окошке огонёк.

К избушке неказистой этой,
Призывом огонька согретый,
Идёт с дорожною сумой
Мужик, совсем не молодой.

То не приметен меж кустами,
То вновь возникнет перед нами.
От огонька - тепло, уют:
Возможно, путника там ждут..



© Copyright: Иван Есаулков, 2013
Свидетельство о публикации №113092304097

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Иван Есаулков

Рецензии

Написать рецензию

Под хмурым и землистым небом(!!!)
Засыпаны пушистым снегом
Уже тропинки и пути -
И ни проехать, ни пройти!(!!!!!)

Зима дороги перекрыла,
Снежком слегка припорошила
У изб заборы из жердей
И загнала в дома людей.(!!!)

В бору ближайшем сосны, ели
Наряды зимние одели,
И лёг задумчивый покров
На крыши стареньких домов.(!!!!!!)

То ль хутор, то ли деревушка?
Вот на околице избушка -
Клубится из трубы дымок,
Горит в окошке огонёк.(!!!!!!)

К избушке неказистой(!!!) этой,
Призывом огонька согретый,(!!!!!)
Идёт с дорожною сумой
Мужик,(!!!) совсем не молодой.

То не приметен меж кустами,
То вновь возникнет перед нами.(!!! - это ты уже процесс движения передал, Ваня:)
От огонька - тепло, уют:(!!!)
Возможно, путника там ждут..(!!!) - ждут, конечно же, такого славного молодца!:)

СПАСИБО, Ванечка!
По-иному описана картина...но мне тоже очень по душе!
Обнимаю с нежностью,
Света

Светлана Груздева   19.12.2013 08:12   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

я позволяю себе вольности, дав истинное название картины внизу:)
...сегодня уезжаю до завтрашнего вечера - потом приду ещё:)
УДАЧИ!!!

Светлана Груздева   19.12.2013 08:14   Заявить о нарушении

Большое спасибо, милая Светочка! Счастливо съездить и вернуться с бодрым настроением! Целую,

Иван Есаулков   19.12.2013 08:32   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Иван Есаулков

Источник: https://www.stihi.ru/2013/09/23/4097

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с биографией и творчеством художников (Ю. Клевер); развивать умение понимать смысл художественного произведения и настроение автора.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем главную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: портрет Ю. Клевера, репродукции картин художника, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте жужжащим способом.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно —

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

В. Фетисов

— Найдите в стихотворении и прочитайте только прилагательные.

— Почитаем весь текст, выделяя голосом прилагательные.

— Прочитайте скороговоркой.

— А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные у слова.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Откройте учебники на. 8—9. Еще раз прочитайте стихотворение речевой разминки.

— Определите тему и задачи урока.

— На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

IV. Работа по теме урока

(Работа в паре.)

— Рассмотрите репродукции картин Ю. Клевера «Закат солнца зимой» и «Зимний пейзаж с избушкой».

— Обсудите впечатление с другом.

— Рассмотрите картины более внимательно: что на них изображено; как расположены герои или предметы (композиция)? Обратите внимание на цвета, краски.

— О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?

— Выразите свое отношение к картинам.

— Что вы знаете о художнике?

Юлий Юлиевич Клевер (1850— 1924) — живописец-пейзажист. Картины этого художника многочисленны. Сюжеты для них он берет преимущественно из природы своей родины. Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом либо меланхолическое впечатление пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукции его картин раскупались по всей стране.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

- Дома вы подготовили выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». Кто из вас выучил его? Прочитайте.

Сравнение лирического и художественного произведений

- Сравните эти произведения. Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?

- Можно ли сказать, что картины Ю. Клевера являются иллюстрациями к стихотворению А.С. Пушкина?

- Какие строчки стихотворения иллюстрируют репродукции картин Ю. Клевера «Закат солнца зимой» и «Зимний пейзаж с избушкой»?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Можно ли сказать, что эти произведения объединяет определенное настроение?

- Кто автор стихотворения?

- Кто автор картин?

Домашнее задание

Читать произведения А.С. Пушкина.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Теги: литературное чтение 3 класс конспект, конспект урока литературного чтения в 3 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/urok-literaturnogo-chtenija-3-klas-yu-klever-zakat-solnca-zimoi-zimnii-peizazhe-izbushkoi.html

Юлий Клевер умеет создавать загадочные, таинственные, сказочные зимние пейзажи. Есть что-то в них немного зловещее. Наверное, все из-за того, что домики, которые изображены на его полотнах, часто стоят на отшибе.

Сочинение по картине "Зимний пейзаж с избушкой" Юлия Клевера можно написать так:

На переднем плане картины изображена заметенная снегом дорога, точнее сказать тропинка, ведущая к избушке. Дорожка завалена по бокам поломанными ветвями, поросла кустарниками, никто ее не чистит. Не много людей ходит этой тропинкой. Вот и сейчас одинокий старец, укутанный и опирающийся на палку, неспешно бредет к дому. Его фигура маленькая, еле заметная на фоне громадных деревьев, возвышающихся слева. Одно из них давно сбросило листву, обнажило черный, покрученный ствол с изогнутыми и сломленными ветвями. Возможно, оно давно засохло. Такие деревья на полотнах Клевера придают им зловещий вид. Возле него растет высокая ель, густо усыпанная снегом. Еще одна вечнозеленая, но сейчас белоснежная красавица растет за домом.

Избу художник изобразил на дальнем плане картины, к ней ведет тропа. На крыше дома лежит густой шапкой снег, а из трубы поднимается белый дым. Ставни на окне покосились, некому их починить.

Над этим зимним пейзажем серое с плотными тучами небо, холодное, не приветливое. Над избушкой кружат вороны. Так и думаешь, что там живет Баба Яга. Красивая картины, выполненная в холодных тонах, она притягивает, завораживает.

Описание еще одной картина Юлия Клевера "Закат солнца зимой" можно почитать здесь.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3081117-opisanie-kartiny-julija-klevera-zimnij-pejzazh-s-izbushkoj-kak-sdelat.html

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с биографией и творчеством художников (Ю. Клевер); развивать умение понимать смысл художественного произведения и настроение автора.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем главную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: портрет Ю. Клевера, репродукции картин художника, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте жужжащим способом.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно —

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

В. Фетисов

— Найдите в стихотворении и прочитайте только прилагательные.

— Почитаем весь текст, выделяя голосом прилагательные.

— Прочитайте скороговоркой.

— А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные у слова.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Откройте учебники на. 8—9. Еще раз прочитайте стихотворение речевой разминки.

— Определите тему и задачи урока.

— На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

IV. Работа по теме урока

(Работа в паре.)

— Рассмотрите репродукции картин Ю. Клевера «Закат солнца зимой» и «Зимний пейзаж с избушкой».

— Обсудите впечатление с другом.

— Рассмотрите картины более внимательно: что на них изображено; как расположены герои или предметы (композиция)? Обратите внимание на цвета, краски.

— О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?

— Выразите свое отношение к картинам.

— Что вы знаете о художнике?

Юлий Юлиевич Клевер (1850— 1924) — живописец-пейзажист. Картины этого художника многочисленны. Сюжеты для них он берет преимущественно из природы своей родины. Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом либо меланхолическое впечатление пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукции его картин раскупались по всей стране.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

- Дома вы подготовили выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». Кто из вас выучил его? Прочитайте.

Сравнение лирического и художественного произведений

- Сравните эти произведения. Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?

- Можно ли сказать, что картины Ю. Клевера являются иллюстрациями к стихотворению А.С. Пушкина?

- Какие строчки стихотворения иллюстрируют репродукции картин Ю. Клевера «Закат солнца зимой» и «Зимний пейзаж с избушкой»?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Можно ли сказать, что эти произведения объединяет определенное настроение?

- Кто автор стихотворения?

- Кто автор картин?

Домашнее задание

Читать произведения А.С. Пушкина.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Теги: литературное чтение 3 класс конспект, конспект урока литературного чтения в 3 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/urok-literaturnogo-chtenija-3-klas-yu-klever-zakat-solnca-zimoi-zimnii-peizazhe-izbushkoi.html


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария