Узбекистан всерьез намерен взяться за привлечение большего потока туристов, в этом ему может помочь развитие винного туризма.
Туристическая компания «Ясмина Тур» организовала винную экскурсию для представителей СМИ, турфирм, международных организаций. Мероприятие проходило в часе езды от Ташкента, в удивительном месте на высоте почти 800 метров над уровнем моря в поселке Намданак в хозяйстве «Хамкор». Это одно из лучших хозяйств: 250 гектар угодий заняты под виноградники и различные сорта ягодных культур. Предприятие функционирует с начала 1990-х годов.
В коллекции «Хамкора» насчитывается 12 видов красного и белого вина, которые в основном идут на экспорт. Львиная доля вин носит французские названия такие как «J’Adore», «Louvre» – это белые вина, красное сухое «Saint Marc», «Josephine» – розовое и многие другие. Все вина изготовлены согласно французской технологии и там же запатентованы.
Кроме стандартной программы для прессы была фотосессия в узбекских костюмах, конная прогулка. Как считает туристическая компания «Ясмина Тур»: «Помимо классических туров в Узбекистан, которые известны далеко за пределами Азии, винные экскурсии станут замечательным дополнением».
Справка
Виноделие в Узбекистане своими корнями уходит в далекое пошлое, этому свидетельство – многочисленные археологические находки. В VII столетии виноделие пришло в упадок, но со времен присоединения к России начинается новый всплеск развития.
В 1868 году все начиналось с маленького заводика в Самарканде, рождением который обязан торговцу Д. Филатову. Спустя всего четыре года на мировых конкурсах, проводимых в Париже «вино Филатова» неоднократно брали золотые и серебряные медали. Спустя сто лет ассортимент расширился: пять марок коньяка, двадцать наименований вин, одиннадцать наименований ликероводочных изделий.
Вина Узбекистана получили заслуженное признание далеко за пределами своей территории, постоянно номинировались и побеждали на всевозможных конкурсах, выставках, дегустациях, награждаются и получают высокие оценки. Всего насчитывается около 120 медалей всех трех ступеней. А чтобы эти вина знали не только ценители современные виноделии и направляют свои силы на развитие винного туризма.